
Источник: сообщество фестиваля ВКонтакте
Студенческие образовательные мероприятия — это не только шанс проявить себя, но и возможность узнать что-то новое от будущих коллег и действующих специалистов. Одним из таких событий является фестиваль рекламных и PR-проектов «MCUnite», прошедший во второй раз в конце ноября в Москве.
Что такое «MCUnite»?
Фестиваль «MCUnite» — проект Московского городского педагогического университета (МГПУ) для студентов, увлеченных PR, рекламой и интегрированными коммуникациями. Участники посетили мастер-классы от экспертов профессиональной индустрии и применили полученные знания на практике в ходе решения кейсов от партнеров.
Впервые фестиваль состоялся в ноябре 2023 года и уже тогда произвел настоящий фурор: будучи первым подобным мероприятием в столице, «MCUnite 2023» смог привлечь 102 заявки от студентов из различных регионов страны и шесть экспертов коммуникационной отрасли.
Первый блин не комом
Создавать проекты с нуля всегда тяжело. Редакция MCUniverse обратилась к главному организатору 2023 года Элине Коноваловой, чтобы узнать, как прошел дебютный «MCUnite».
«Организация студенческого фестиваля — это вызов, причем для каждого участника команды, — отмечает Элина, — совмещение учебы, подготовку к дипломным проектам с созданием образовательного мероприятия можно сравнить с ощущением подъема в гору».
По словам девушки, главной проблемой оказался сжатый тайминг — в короткие сроки нужно было разнообразить формат, найти партнеров, привлечь внимание студентов из разных городов и взять на себя ответственность за результат. Построить «некий фундамент» для продолжения истории.
Новый сезон: расширяем горизонты
В прошедшем году «MCUnite» прошел с 20 по 22 ноября и собрал свыше 120 участников в смешанном формате. Увеличился и список партнеров — интерес к мероприятию проявили свыше 20 компаний и СМИ. Среди них: экосистема «Лаборатория Медиа», Ассоциация студенческого баскетбола, коммуникационные агентства КРОС, «Дела PR», Redline PR, Realweb, агентство контент-маркетинга PostPost, предприятие по производству напитков «Меркурий», благотворительная организация «Ночлежка» и другие.
Фестиваль вновь стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов медиаповестки. Большой акцент был сделан на содержание теоретической части мероприятия: посетив мастер-классы, студенты узнали о секретах ведения социальных сетей, использовании нейросетей в PR и работе с непростыми клиентами.
Программа включала и PR-хакатон, ставший ярким завершением второго дня. Задания предложили сеть фитнес-клубов DDX Fitness, коммуникационная группа «Аймарс», digital-агентство Hate Agency, международный фестиваль маркетинга и креатива в недвижимости WOW FEST и сервис маркетинговых квизов «Марквиз».

Источник: сообщество фестиваля ВКонтакте
Впечатлениями поделился капитан команды HaHa.ads Николай Варёнов: «PR-хакатон на фестивале “MCUnite” оказался интересной вишенкой на торте! Раньше слышал о таких мероприятиях исключительно в сфере IT-разработки и всегда думал: “Почему нельзя адаптировать под формат PR и рекламы?”. Но, как говорится, мысли материальны, и фестиваль предложил собственную версию таких соревнований для нашей специальности».
Коля отмечает, что хакатон заставляет мозг «креативить» в сжатые сроки и дает возможность решить один из проектов реального клиента.
«Я считаю, что нужно распространять как можно больше подобных состязаний в индустрии рекламы и PR (а особенно для студентов), чтобы новая волна специалистов уже на выходе из вуза была подкована большим багажом решенных кейсов и развитой насмотренностью!» — подытоживает капитан HaHa.ads.

Источник: сообщество фестиваля ВКонтакте
Значимость фестивалей
Профессиональные конкурсы и фестивали набирают все большую популярность среди будущих специалистов в сфере коммуникаций.
Они помогают студентам познакомиться с разнообразными подходами к решению реальных профессиональных задач. Также будущие специалисты обретают новые знания, посещая мастер-классы, участвуя в тимбилдинге и других активностях.
О важности подобных мероприятий говорят и эксперты медиаиндустрии.
Своим мнением делится вице-президент по стратегии и развитию коммуникационного агентства КРОС Кирилл Лубнин. Далее — прямая речь.

Источник: сообщество фестиваля ВКонтакте
«Фестиваль, в первую очередь, — это возможность проверить себя, свои знания и навыки, а также узнать что-то новое. Выйти за границы своего учебного заведения и увидеть, какими компетенциями обладают твои “коллеги” из других регионов, — это всегда полезно.
Также это шанс получить обратную связь от опытных практикующих специалистов, которые могут объяснить, почему те или иные предложенные концепции и/или инструменты не сработают или, напротив, — продемонстрируют высокую эффективность.
Ну и, конечно, это работа на перспективу — возможность показать себя, заявить о своем потенциале перед будущими работодателями».

Источник: сообщество фестиваля ВКонтакте