Киберспорт: миллионы, тренировки и путь к Олимпиаде — что ждет индустрию?

Киберспорт — это не только игры, но и миллионы на кону, жесткая подготовка и признание как полноценный вид спорта. В 2025 году в Саудовской Аравии пройдут первые Олимпийские киберспортивные игры

Поделиться:
85c34a85-40d8-4209-a0e6-177c2a943841

radoslawmakuch.myportfolio.com

Влияние киберспорта на здоровье и когнитивные способности

Киберспорт, как и традиционные виды спорта, требует высокого уровня концентрации, реакции и стратегического мышления. Однако он также имеет свои уникальные особенности, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье игроков.

Источник: Freepik

Положительное влияние:

  • Улучшение когнитивных функций: Игры, такие как стратегии в реальном времени (например, League of Legends) или командные шутеры (Counter-Strike 2), развивают аналитическое мышление, способность быстро принимать решения, а также улучшают память и внимание.
  • Реакция и координация: Игроки в киберспорте обладают невероятной быстротой реакции. Это становится особенно очевидным в играх, где важно быстро реагировать на происходящее в виртуальном мире, что развивает зрительно-моторную координацию.
  • Командная работа и коммуникация: Многие дисциплины требуют тесного взаимодействия между участниками команды. Это помогает развивать навыки общения и координации в группах, что важно и в жизни, за пределами игрового процесса.

Отрицательное влияние:

  • Зрительные нарушения: Большое количество времени, проведенного за компьютером, может вызвать усталость глаз, синдром «сухого глаза» и даже проблемы со зрением. 
  • Проблемы с позвоночником и суставами: Малоактивный образ жизни и неправильная осанка могут привести к болям в спине, шее, плечах и кистях рук.
  • Психологические проблемы: Постоянный стресс, нервное перенапряжение и проблемы с социальной адаптацией — частые спутники профессиональных игроков, что может повлиять на психическое здоровье. Например, синдром выгорания или депрессия у киберспортсменов встречаются довольно часто.

Чемпионы киберспорта: сколько они зарабатывают и как тренируются?

Профессиональные киберспортсмены — это не просто любители, проводящие время за играми. Они настроены на серьезный тренировочный процесс. А в подготовке к турнирам геймеры активно задействуют различных специалистов.

Заработки чемпионов: Призовые фонды на крупных турнирах могут составлять миллионы долларов. Например, в 2021 году финал турнира The International по Dota 2 предложил более 40 миллионов долларов, из которых большая часть ушла российской команде-победителю Team Spirit. Игроки также зарабатывают на контрактных и рекламных соглашениях, стримах на платформах типа Twitch или YouTube и спонсорских сделках.

Сколько зарабатывают профессиональные игроки? В топовых играх, таких как League of Legends, Counter-Strike 2 и Dota 2, заработок одного игрока может варьироваться от 100 000 до 1 000 000 долларов в год, если учитывать все доходы (призовые, спонсорские контракты, стриминг и т. д.). 

Герои киберспорта: Известные игроки, например 17-летний Данил «donk» Крышковец (Counter-Strike 2) или Магомед «Collapse» Халилов (Dota 2), зарабатывают за свою карьеру миллионы долларов, а их имена известны каждому геймеру.

Тренировки профессионалов: Тренировочный процесс профессионалов в киберспорте похож на спортивную подготовку в традиционных дисциплинах. Команды проводят по 8-10 часов в день за компьютерами, анализируют игры соперников, проводят индивидуальные и командные тренировки. Важным аспектом является работа с психологами и тренерами, которые помогают игрокам подготовиться не только физически, но и эмоционально.

Профессиональные команды часто имеют свои базы, где игроки могут отрабатывать стратегии и тренироваться. Важно, что тренировки в киберспорте не ограничиваются только игровыми сессиями: большое внимание уделяется физической подготовке, чтобы предотвратить развитие заболеваний, связанных с длительным сидением за компьютером.

Официальное признание киберспорта: какие страны считают его спортом?

В последние годы несколько стран официально признали киберспорт как полноценный вид спорта, предоставив игрокам те же права и возможности, что и спортсменам традиционных дисциплин.

Южная Корея — пионер в признании киберспорта. Здесь он считается официальным видом спорта с 2000 года. В стране даже были построены специализированные арены, а профессиональных игроков признают спортсменами с возможностью получения спортивных виз и социального обеспечения.

Китай — В 2018 году китайская федерация киберспорта объявила, что их признали официальной дисциплиной на уровне спортивных соревнований. В стране активно развивается сфера гейминга, проводятся огромные турниры с участием лучших игроков мира.

США — киберспорт признан спортом в некоторых штатах, но на федеральном уровне пока что нет четкого определения. Тем не менее, профессиональные игроки имеют возможность получать спортивные визы и заключать контракты с киберспортивными организациями, как если бы они были спортсменами традиционных видов спорта.

Германия — в 2018 году признала киберспорт официальной спортивной дисциплиной, предоставив игрокам соответствующие льготы и права.

Россия — также активно развивает киберспорт, несмотря на отсутствие официального признания на государственном уровне. Российские киберспортивные организации и турниры получают поддержку от крупных компаний и заинтересованных сторон.

Возможность включения киберспорта в Олимпийские игры: Олимпийские киберспортивные игры 2025 года в Саудовской Аравии

Киберспорт продолжает набирать популярность, и уже в 2025 году фанаты станут свидетелями исторического события —  первых полноценных Олимпийских киберспортивных игр, которые пройдут в Саудовской Аравии. Это мероприятие обещает стать важным шагом к интеграции киберспорта в традиционные Олимпийские соревнования.

Но путь к этому не был легким. Первым «экспериментом» Международного олимпийского комитета (МОК) с киберспортом стала Олимпийская киберспортивная неделя, которая прошла в Сингапуре в 2023 году. Несмотря на критику за отсутствие самых популярных киберспортивных дисциплин, соревнования привлекли более 500 тыс. зрителей, а 6 миллионов человек следили за трансляциями. Это показало, что интерес к киберспорту в рамках Олимпийских игр есть и его стоит развивать.

Источник: YouTube-канал IOC Media

В 2024 году на 142-й сессии МОК было принято решение о создании Олимпийских киберспортивных игр, которые будут проводиться раз в два года. Также МОК заключил 12-летнее партнерство с Олимпийским комитетом Саудовской Аравии, что еще раз подтверждает серьезность намерений страны развивать киберспорт. Эти игры будут проводиться на ПК, консолях и мобильных устройствах, а участие в них примут национальные команды.

Для киберспортивной индустрии — это большой шаг вперед. Если Олимпийские киберспортивные игры окажутся успешными, возможно, киберспорт в будущем войдет в программу традиционных Олимпийских игр. Это откроет новые возможности для индустрии и сделает ее еще более массовой и влиятельной.

Поделиться: