Fake out of home или откуда появились трамваи в виде суши и машины с помадой на крыше

Думаете, вас сложно обмануть? Тогда вспомните огромные сумки, разъезжающие по Парижу. Признайтесь, хоть на секунду, но поверили, что это реальность? В этой статье поговорим о FOOH

IMG_8371

Источник: Instagram* @jacquemus

В последние годы компании стали все больше экспериментировать с рекламой, стремясь привлечь внимание потребителей и отличиться от конкурентов. Особенно популярными стали ролики, в которых границы между реальностью и вымыслом стираются при помощи визуальных эффектов.
Рассказываем о завирусившихся кейсах применения этого нового веяния маркетинга.

Что такое FOOH?

Fake out of home — это вид наружной рекламы в онлайн-пространстве, цель которого — заставить человека поверить в происходящее на видео и привлечь внимание к продукту. Для создания таких материалов используются технологии дополнительной реальности (AR) или компьютерной графики (CGI).

Jacquemus

Французский бренд одежды стал создателем тренда на фейковую наружную рекламу. В своем аккаунте в Instagram* Симон Жакмюс выложил reels, на котором видно, как сумки Bambino Bag размером с городской автобус ездят по улицам Парижа в качестве общественного транспорта. Видео создал Иэн Паджхэм, известный 3D-художник.

Ролик опубликовали в апреле 2023 года и за пять месяцев он набрал 48,5 миллионов просмотров.

YouTube-канал @jigdaliag

Maybelline

Товары Jacquemus на дорогах Франции — не единственная работа Паджхэма. Дизайнер также создал рекламу для производителя косметики Maybelline New York, в которой у общественного транспорта Лондона появились ресницы. На ролике автобус и вагон метро, проезжая остановку, «подкрашивают» ресницы тушью Sky High.

Видео появилось в Instagram* в июле и собрало 76 миллионов просмотров.

YouTube-канал @ZoyaNation

Barbie

Во время премьеры фильма «Барби» в социальных сетях разлетелось видео с 3D-моделью куклы в Дубае. Из огромной розовой коробки Барби выходит в одежде из первой коллекции — полосатом купальнике и солнцезащитных очках.
Специалисты креативного агентства Eye Studio потратили три дня на создание 12-секундного reels, используя кадры башни Бурдж-Халифа, снятые на iPhone. После чего они добавили анимированную игрушку на полученный материал.

В аккаунте компании клип за три месяца посмотрели 3,8 миллиона человек.

YouTube-канал @TAGMediaChicago

Loreal Paris

Еще одним примером фейковой наружной рекламы является публикация Loreal Paris в Instagram*, связанная с выходом нового косметического продукта. В клипе изображен автомобиль, передвигающийся по улицам города и оставляющий след от губной помады на дороге.

На момент выпуска статьи, видео в социальной сети бренда преодолело отметку в 12 миллионов просмотров.

YouTube-канал @btswithbrands880

«Много Лосося»

Несколько компаний в России представили собственную интерпретацию тренда на FOOH. Например, сеть ресторанов «Много Лосося» в июне 2023 года разместила ролик, на котором трамвай в форме суши с лососем и рисом движется по улицам Москвы.

За четыре месяца reels посмотрело около пяти миллионов пользователей в Instagram* аккаунте «Подслушано Москва». Кроме того, ролик разлетелся не только в России, но и в Японии, Испании, Голландии и США.

YouTube-канал @rafolkon

Рассматривая подобную рекламу, можно сказать, что за последние годы цифровые технологии действительно сделали большой прорыв, особенно в сфере визуального контента.

*принадлежит Meta, признана действующими российскими властями экстремистской и запрещена в РФ