«С небес на землю». Как модные тренды адаптируются под повседневность

Коллекция Dolce & Gabbana

Вы когда-нибудь видели, чтобы люди ходили по улице в одеялах или в платьях с головами диких животных? Вот и мы нет. А дизайнеры зачастую демонстрируют нам весьма экстравагантные наряды. Возникает резонный вопрос: «Как применять модные тренды в обычной жизни и не выглядеть нелепо?».

Редакция MCUniverse решила разобраться в этом деле и объяснить, как наряды с подиумов становятся носибельными. В конце материала вас ждет подборка модных луков на сезон весна-лето 2023.

Откуда берутся фэшн-тенденции?

У обывателей может сложиться впечатление, что моду формируют элиты: кутюрье, дизайнеры, стилисты. Они рассуждают, что же будут носить люди в конкретном сезоне, и формируют тренды. Но на самом деле все куда более приземленно. 

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

За тенденциями следят трендвотчеры, или трендхантеры. Это очень молодая профессия, совмещающая в себе работу социолога, маркетолога и креативщика. Внимательные и прозорливые «охотники» анализируют события, происходящие во всех сферах жизни и приглядываются к одежде людей вокруг. На основе наблюдений специалисты составляют прогнозы — краткосрочные (1–2 года) или долгосрочные (5–6 лет).

Полученную информацию трендвотчеры формируют в трендбуки, их выкупают модные дома. Затем дизайнеры выпускают коллекции, которые сначала показываются на подиумах, а затем адаптируются магазинами масс-маркета. Так, выясняется, что не мода диктует нам, как одеваться, а само общество создаёт тенденции, которые будут популярны в фэшн-индустрии на определенный период.

Почему на показах все такое странное?

Новая коллекция Balmain

Зачастую даже одежда прет-а-порте выглядит слишком причудливо. Что уж говорить о нарядах от кутюр. Далеко не каждый человек согласится надевать такое каждый день.

Оказывается, выдумки модных домов вполне обоснованы. Кутюрье устраивают показы коллекций не только, чтобы мы узнали о новых тенденциях, но и чтобы публика обратила внимание на бренд. Если бы наряды выглядели обычно, то зритель заснул бы от скуки примерно на пятой модели. Вычурная одежда — своего рода реклама определенной марки. Чем ярче будет образ, тем с большей вероятностью о нем расскажут СМИ и лидеры общественного мнения.

Как всегда быть в тренде?

Но листая страницы модных журналов или просматривая показы на World Fashion Channel, человек недоуменно спрашивает себя: «Как внедрить вычурные предметы гардероба в обыденность?».Ответить на этот вопрос нам помогла исследователь моды Натали де Шан. Фэшн-эксперт поделилась советами, которые помогут обывателям комбинировать необычные вещи с базовым гардеробом.

«Когда человек видит подиумные наряды, он должен понимать, что дизайнеры не дают конечные варианты для потребителя. Они создают шоу, которые выступают в качестве рекламных кампаний, и являются творческим самовыражением»
Микросумка JACQUEMUS
Наблюдайте за блогерами и инфлюэнсерами
Часто непосредственно к ним обращаются бренды и дают на рекламу вещи, которые потенциально могут понравиться обществу. Например, когда JACQUEMUS придумал микросумку, он распространил её по блогерам, а уже после потребители захотели заполучить этот аксессуар.Медийные личности сразу демонстрируют, как можно носить ту или иную одежду и с чем ее сочетать.

Смотрите, как стилизуются манекены в магазинах
Следует понимать, что за конечного потребителя думает достаточно большая цепочка людей. Сначала это байеры, подбирающие вещи под определенную целевую аудиторию. В бутиках работают специально обученные люди, в том числе стилисты, которые уже знают, как адаптировать тренд. Они подбирают одновременно носибельные и свежие варианты. Магазины масс-маркета стремятся к тому, чтобы трендовые вещи с подиума обязательно попадали на прилавки. Медийные личности сразу демонстрируют, как можно носить ту или иную одежду и с чем ее сочетать.

Например, около 10 лет назад некоторые такие бренды как Chanel, Iris van Herpen, Gareth Pugh, John Galliano решили поэкспериментировать с одеждой из полиэтилена. Такие предметы гардероба хорошо вписывались в экологическую повестку. Идею быстро подхватили и другие модные дома. А в 2017 году в магазинах масс-маркета потребители могли приобрести футболки с пластиковыми карманами, пластиковые сумки, плащи, туфли.

Существует стереотип, что у людей, копирующих образы с манекенов, отсутствует вкус. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы повторить образ, созданный дизайнером, так как это хороший способ выглядеть трендово.

А что мне носить?

Чтобы вы точно не сомневались, что выглядите стильно, наша редакция совместно с брендом FEELZ решила составить подборку модных луков на сезон весна-лето 2023.

Поделиться: