«Пиши, продавай»: все о профессии копирайтера

Количество веб-профессий растет в геометрической прогрессии – люди адаптируются к меняющимся реалиям, удовлетворяя спрос на специалистов в разных областях. Первыми такими digital-работниками еще в начале века стали дизайнеры, интернет-маркетологи, копирайтеры и позже SMM-менеджеры. О специфике их работы, кстати, недавно рассказывали. Сейчас видов специалистов в разы больше, но мы остановимся на тех, кто стоял у истоков веб-индустрии – копирайтерах – писателях XXI века.
«Это база»

Для начала разберемся с понятием. Копирайтер — это человек, который пишет рекламные и маркетинговые тексты. Например, слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные и статьи, сообщения для баннеров, почтовых рассылок, групп в мессенджерах и прочее. Эти тексты стимулируют рост продаж и популяризируют товар (услугу), компанию, человека или идею. Не каждый умеет емко, логично, лексически верно донести мысль до пользователя.
Месседжи, сопровождающие фото- и видеоматериалы в интернет-магазинах или соцсетях, влияют на решение юзера – кликнуть на страницу или нет. Профессия фактически родилась, чтобы приносить деньги заказчикам.
«Главное, чтобы человек хороший был»
Копирайтинг значительно отличается от написания эссе в университете или лирического сообщения для своего друга в мессенджере. Ниже несколько навыков маст-хэв для создателя текстов. Помимо очевидной грамотности, логики и креативности важны:
Копирайтер чем-то походит на хамелеона: работая с разными людьми и компаниями, ему приходится подстраиваться под необходимый заказчикам стиль и требования.
Откуда их столько взялось?

Возможно, вы тоже помните момент, когда все вокруг стали таргетологами, веб-дизайнерами и контент-менеджерами. Это неслучайно. Повысился спрос – появились специалисты. Несмотря на плотность рынка предложения, востребованность увеличивается на протяжении нескольких лет. По данным AdIndex, в 2023 году спрос на фрилансеров в маркетинге, дизайне и PR вырос. В топе профессий оказался и копирайтинг. Большое число отраслей и сфер деятельности, крупных бизнесов и личных брендов создает широкое поле для реализации себя в этом амплуа.
Написанием постов для магазинов или компаний часто занимается специально обученный человек. Использование сторителлинга в бизнес-аккаунтах и на страницах блогеров тоже может быть частью его работы.
и сообщения для рассылок в мессенджерах – результат прямой работы копирайтера. Если рассматривать более интересный и динамичный сегмент соцсетей, видео, то помощь специалиста пригодится при составлении сценариев для роликов.Копирайтер занимается содержательным наполнением web-сайтов для их продвижения. В зависимости от предметной области текст может быть разным: развлекательным и познавательным или сухим и информирующим.
Сервисы работают по определенным алгоритмам — это материал, полезный, интересный аудитории (часто образовательный или развлекательный), но созданный конкретной компанией. в их основе лежит заранее подготовленный текст. Его пишут обученные профессионалы. Все больше компаний обращаются к внедрению «умных помощников» на сайты и в социальные сети для быстрого автоматического ответа на вопросы пользователей. Подробнее с функционалом ботов разбирались здесь.
«Дорогого стоит»

Объем и содержание работы при каждом виде деятельности разные, поэтому услуга отличается и по стоимости. Валерия Парстелло работает в сфере копирайтинга более двух лет. Девушка рассказала о среднем заработке специалистов на рынке сегодня:
Таких «писателей XXI века» действительно много. Чтобы выделяться, постоянно привлекать новых клиентов и повышать чек, специалисты используют всевозможные инструменты. Валерия поделилась своим способом:
Минута славы или долгосрочная перспектива
Популяризируется мнение, что нейросети станут «писать» тексты лучше людей. Мы уже узнавали у экспертов, так ли это. Стремительное развитие искусственного интеллекта вызывает опасение, что профессия копирайтера станет менее востребованной или вовсе пропадет за ненадобностью. Повторимся, если есть спрос, есть и смысл в обучении на такого специалиста. Пока сервисы не достигли совершенства, переживать не стоит. Однозначно делать выводы о перспективах профессии неправомерно как минимум потому, что востребованность любой деятельности и ее будущее зависят от запросов общества, условий для обучения и развития бизнеса в целом.
По запросу «копирайтер» крупнейшая компания-рекрутмент hh.ru выдает результаты о 960 вакансиях только в Москве. Обладая такой статистикой, судить о востребованности профессии на рынке сегодня гораздо рациональнее.