Как сложились судьбы детей, изображенных на упаковках известных брендов


@gerber_russia
Использование образа ребенка на товаре побуждает потребителя к его покупке. Привлекательные запоминающиеся лица внушают доверие, вызывают умиление, повышают узнаваемость компании. Редакция MCUniverse расскажет про «рекламных» детей, которые знакомы почти каждому.
Kinder Chocolate
Упаковка молочного шоколада в красно-белой обертке хорошо закрепилась в памяти многих людей. В том числе из-за улыбчивого светловолосого мальчика, изображенного на ней.
Он не первый, кто стал лицом «Киндера», начавшего производство еще в 1968 году. Но большинству читателей будет известен Джош Бейстон, тот самый «звездный ребенок», который красовался на коробочке с 2005 по 2019 годы.


На кастинг школьника с лучезарной белоснежной улыбкой и красивыми голубыми глазами привела мама. Джош сразу же зацепил судей конкурса и получил выгодный контракт. В последующие годы он сотрудничал с множеством рекламных агентств.
Личность подростка, ставшего лицом Kinder Chocolate, долгое время хранилась в секрете. Некоторые люди считали его изображение компьютерной графикой. Поклонники нашли Бейтсона в социальных сетях в 2015 году. Джош признался, что он и есть тот парень с упаковки молочного шоколада.






Сейчас ему 28 лет. Он окончил престижный Университет Лафборо получив степень в области международных отношений и политики. Во время обучения встретил будущую жену, но общественности ее имя неизвестно. Бейтсон работает моделью, много путешествует. У него есть страница в Instagram*, где он активно делится своей жизнью.
* Социальная сеть заблокирована в России; принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ.
В 2019 году «Киндер» сменил лицо популярного мальчугана. Коробочку украсил другой ребенок, улыбка которого скрылась за плиткой лакомства.


«Алёнка»
«Алёнка» – один из самых известных советских брендов шоколада. Он был назван в честь дочери первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. А вот лицом лакомства стала другая девочка.


История «Алёнки» началась еще в 60-х годах, когда правительство приняло продовольственную программу, одной из целей которой было создание нового вкусного молочного шоколада. Объявили соревнование.


Выиграла кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Ей необходимо было разработать не только рецептуру, но и придумать запоминающуюся обертку. Художники рисовали девочку в разных образах: с гвоздиками, с косичками, в роли Снегурочки. Для оформления хотели использовать картину Виктора Васнецова и назвать шоколад «Алёнушкой». Но все было не то. Особенно руководство раскритиковало последнюю идею, потому что героиня полотна художника, по их мнению, была слишком грустной, да еще и босой. В Советском Союзе таких детей быть не могло. В итоге долгое время шоколад продавали с разными иллюстрациями, приуроченными к праздникам.
В 1965 году фабрика-производитель объявила конкурс фотографий на выбор лица «Алёнки». Участвовали тысячи девочек. Организаторы остановились на снимке дочери художника Александра Геринаса – Елены. Его супруга сделала фото еще в 1960 году, когда малышке исполнилось 8 месяцев. В 1962 году ее портрет был напечатан в журналах «Советское фото» и «Здоровье». Затем, когда производился отбор участниц, про него вспомнили. То, что он уже побывал на страницах печатных изданий, стало плюсом для бренда. Правда, фотографию немного отредактировали: Елене изменили цвет глаз с карего на голубой, слегка удлинили лицо, подрумянили щеки, сделали припухлыми губы. Понравившуюся всем обертку шоколада утвердили в 1966 году.




Личность Елены Геринас, как и героя предыдущей истории, долгое время была неизвестна общественности. Только в 2000 году женщина громко заявила о себе. Она потребовала у «Красного Октября» 5 млн рублей за 35 лет использования ее детского фото. Она также хотела заключить официальный договор, который бы позволил ей и впредь получать некоторые отчисления. Но Геринас ничего не добилась, судьи постановили, что образ на этикетке «Алёнки» – собирательный. Слишком многое в чертах ее лица было изменено художником.
Сейчас Елене 62 года. Она непубличный человек. Женщина замужем, проживает в подмосковных Химках, работает в аптеке. У нее есть двое взрослых детей, живущих уже отдельно от родителей.


Gerber
Удивительно, что изображению малыша с упаковки Gerber уже более 90 лет. Впервые оно появилось на баночке детского питания в 1928 году, когда руководитель Фремонтской Консервной Компании Дэна Гербер объявил конкурс на портрет ребенка для логотипа бренда. В нем победила художница Дороти Хоуп Смит из Коннектикута. Женщина прислала угольный рисунок пятимесячной дочери соседей Энн Тернер Кук и заработала 300 долларов. С 1931 года изображение девочки стало размещаться на всей продукции Gerber Products Company.


Про личность миловидного ребенка с упаковки люди узнали гораздо позже. В 1978 году Кук в интервью местным СМИ рассказала, что она стала учителем литературы и английского языка в школе, а выйдя на пенсию, увлеклась написанием мистических романов и вошла в организацию детективных писателей Америки. 3 июня 2022 года Энн Тернер Кук умерла в возрасте 95 лет.


С 2011 года компания Gerber ежегодно проводит конкурс среди малышей. Родителям победившего организаторы выплачивают приз в размере 25 тысяч долларов, дарят годовой запас продукции и заключают с ними рекламный контракт на год, размещая их ребенка на брендовой упаковке.
Образы детей используются довольно часто, так как потребители неосознанно соотносят себя с ними, испытывают положительные эмоции и интерес. Предлагаем вам пройти тест и узнать, насколько хорошо вы помните других маленьких звезд.