«Симба уже не тот»: почему показ Schiaparelli стал самым обсуждаемым в сети?

Фото: Edward Berthelot
Подошла к концу Неделя высокой моды в Париже. Самой яркой и запоминающейся стала
Schiaparelli весна-лето 2023. Она послужила поводом для хейта и мемов. Что взбудоражило публику? Почему показ стал одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях? Редакция MCUniverse решила поделиться ответами в статье.Источник вдохновения
Креативный директор бренда Дэниел Розберри заявил, что на создание нашумевших образов его натолкнула «Божественная комедия» Данте Алигьери. В произведении главный герой заблудился в дремучем лесу, где встретил трех диких зверей: льва, волка и снежного барса. Они олицетворяют три самые сильные страсти: гордыню, алчность и похоть. На подиуме наряды с животными продемонстрировали Ирина Шейк, Наоми Кэмпбелл и Шалом Харлоу.



Высокая мода или браконьерство?

После показа публика разделилась на два лагеря. Одна сторона сочла коллекцию отвратительной и даже живодерской. Несмотря на то, что головы животных сделаны из искусственных материалов, Schiaparelli обвинили в одобрении браконьерства исчезающих видов животных.
В Instagram* (принадлежит Meta, признана действующей властью экстремистской и запрещена в России) бренда можно встретить комментарии разгневанных экоактивистов и зоозащитников: «Независимо от того, настоящие это головы или поддельные, они так или иначе пропагандируют браконьерство. Мы должны прекратить показывать животных как предметы роскоши».

Борец за права животных и жена бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, Кэрри Джонсон, назвала задумку нарядов «зловещей». «Настоящие головы или фейковые, неважно, это все еще способствует трофейной охоте. Фу», — написала женщина.
Издание Business of Fashion считает, что Дэниел Розберри совершил ошибку, превратив головы хищников в аксессуар для богатой женщины.
Тем не менее, есть и те, кто одобрил замысел модного дома. Например, журнал Vogue напоминает, что высокая мода не должна ограничиваться безопасными идеями. Издание пишет: «задача дизайнеров — раздвинуть границы мастерства и техники, а для знаменитостей показы — возможность дать стилю разгуляться».

Никто не ожидал положительной реакции от организации по защите прав животных PETA. Президент PETA Ингрид Ньюкирк поддержала задумку модного дома, назвав головы животных «сказочно инновационными». Женщина упомянула, что образы моделей подчеркивают красоту хищников и могут походить на заявление против трофейной охоты. «Мы призываем всех придерживаться дизайнов, которые демонстрируют человеческую изобретательность и предотвращают страдания животных», – добавила Ньюкирк.
Что об этом думают топ-модели?

Негативные комментарии пользователей не обошли стороной представительниц эпатажных образов. Волна хейта заставила девушек высказаться о скандале в своих социальных сетях.

Ирина Шейк гордится своим участием в показе. Она заявила, что поддерживает дизайнеров, которые «работали без устали, создавая эти творения своими руками, используя шерсть, шелк и мыло, чтобы воссоздать искусственного льва».
Позицию Шейк разделила и её коллега Шалом Харлоу: «Кутюрье создают такие изумительные творения, обладая особым мастерством».
Слово бренду!
Представители дома моды поспешили осведомить негодующую публику, что они не практикуют убийство животных. В соцсетях бренда через пару часов после показа появилось видео создания костюмов Наоми Кэмпбелл и Ирины Шейк. Как выяснилось, они сделаны вручную из искусственных материалов.
Под каждым постом, где можно увидеть скандальные образы, Schiaparelli отмечает, что ни одно животное не пострадало. Головы созданы из пенопласта, ненатуральной шерсти и шелкового меха. Они раскрашены вручную, чтобы «выглядеть как можно более реалистично, воспевать славу мира природы».
Создатель эпатажных нарядов отметил, что в этой коллекции никто никогда не будет уверен, кто работал над детищем, — «была ли это природа? Или это был человек?».



Хороший повод для мема

На Неделе моды Кайли Дженнер продемонстрировала всем свое платье с искусственной головой льва. В подобном наряде вышла Ирина Шейк на подиум. Этот момент сразу же запечатлели, и возмущенное лицо Кайли попало в объектив камеры. Неудивительно, что именно эта девушка стала героиней мемов, которые завирусились по всему интернету.
Смеем предположить, что пользователи соцсетей все-таки негативно относятся к «звериному» образу Кайли. Смысл забавной картинки читается довольно прозрачно: «А если вашу голову прицепить ко льву, как аксессуар, вам понравится?».
Светская львица попала в свою среду обитания. Девушка оказалась хорошей заменой Симбы из «Короля льва» и стала львом Алексом из «Мадагаскара».


«Лев с показа Schiaparelli после того, как провел час с Кайли Дженнер». Мем вдохновлен косметикой Kylie Cosmetics, которой лев решил воспользоваться и навести себе марафет. Неплохая бы получилась реклама, но как бы на это отреагировали подписчики девушки… Зоозащитники всегда начеку!

Как оказалось подобный наряд был уже использован в комедии «Поездка в Америку». Платье Кайли автор сравнил с образом его величества короля Замунды Джаффе Джоффера. Он носил шкуру льва на плече

