Не такие, как все: что внешность значит для зумеров

Подчеркивать свою индивидуальность или соответствовать стандартам, принятым в обществе? Вопрос значимости внешности остро стоит уже не первое десятилетие. Раньше молодёжь, находившаяся в поиске себя и своего пути, бессознательно приравнивала отвержение по внешним признакам к отвержению их личности в целом. Но так ли это сейчас? Говорим о внешности с позиции поколения Z.

Источник: Vogue

Следует разграничивать понятия «внешности» и «внешнего вида».  Внешность  – это природные данные, которые чаще всего довольно сложно изменить, тогда как  внешний вид  человек формирует самостоятельно. Это те характеристики, по которым «встречают», как в известной пословице.

Мы говорим о естественной внешности, которую в разные периоды времени молодые люди стремятся спрятать под маской стандартов красоты.

Ценности поколения – зачаток всех изменений

Наша реальность, отношение к социальным проблемам, стереотипы и эталоны времени, требования друг к другу – все это формирует основу ценностей поколения. Они, в свою очередь, обуславливают не только поведение зетов, но и их восприятие внешности и ее задач.

1. Самореализация вместо брака

Создание новой ячейки общества не является приоритетом в рейтинге ценностей зумеров. Исследование трендов молодого поколения Ipsos показывает, что только у 26% его представителей семья возглавляет список нравственных ориентиров, по сравнению с 51% среди людей старше.

Первостепенными становятся карьера, свобода и развитие. Внешность теряет значение как инструмент привлечения противоположного пола. Кроме того, существенно увеличился разрыв между девушками и юношами в отношении важности этой красоты — 49% и 56% соответственно. У девушек 16-25 лет показатель значимости внешних данных для поиска партнера упал на 12% за три года.

2. Новый стандарт поколения – отсутствие любых стандартов

Зумеры находятся в поиске своей траектории жизни. Как подобает молодому поколению, они стремятся отличаться от других, не беспокоясь о чужом мнении.

Специалисты международной исследовательской компании Ipsos выяснили, что 51% зумеров хотят быть оригинальными, не походить на остальных, а среди молодежи старше 16 лет такое желание есть всего у 37%.

Сегодня витилиго, отсутствие волос или разный цвет глаз больше не скрывают как недостатки. Напротив, это особенности, привлекающие других, показатели нестандартной красоты.

3. Жажда самовыражения

Страх быть “как все” – болезнь XXI века. Согласно исследованию Pew Research за 2018 год практически половина подростков находится онлайн «почти постоянно». С появлением соцсетей люди стали еще больше идентифицировать себя с инстакумирами и подражать им.

Безусловно, современная молодёжь — это homo medium: человек медийный

Ольга Ильина, заместитель директора Центра развития компетенций НИУ ВШЭ

.

Возникает еще один запрос зумеров –  аутентичность . Молодые люди не хотят быть серой массой, следовать принятым идеалам с целью угодить обществу.  Желание выделяться, быть индивидуальностью становится все сильнее.

Внешность трансформировалась в средство выражения «внутреннего я». По результатам исследования, не только зумерам, но и населению в целом присуща потребность транслировать качества личности через внешние черты. Однако для зетов проявлять свою естественную уникальную сущность,  быть собой, означает быть красивым .

Тренды как фактор социальной позиции

Взгляды каждого поколения формируются под воздействием глобальных событий. Главными понятиями GenZ стали уникальность, толерантность и самовыражение. На основе окружающей реальности зумеры создают тренды и сами же им следуют. Все это неизменно влияет на их отношение к себе.

Тренд на естественность

Источник: Yes girl yes

Поколение Z особенно ценит ритуалы “morning routine” – в сравнении со взрослыми они тратят больше времени на ежедневный уход за собой.

Тенденция не обошла и область мейкапа. Лучший макияж – это его отсутствие. Уже в течение нескольких лет в социальных сетях публикуются фото “натуральных” селебрити, поэтому медийный пользователь с плотным слоем косметики иногда рискует получить волну хейта в свою сторону.

CloudPayments отмечают падение трат на средства для макияжа, что отражает запрос на экономию в период кризиса и тренд на естественность. Количество посещений салонов красоты также сокращается на общем фоне. При этом спрос на быстрые несложные процедуры с мгновенным эффектом остается.

Тренд на осознанность

Источник: onedio

GenZ – поколение, которому небезразличны проблемы социального неравенства и защиты экологии. Подтверждением тому служат движения «Black Lives Matter» , «MeToo».

Вопросы экологии породили феномен осознанного потребления – еще один принцип молодого поколения. Он касается и вещей, и продуктов, и даже услуг. Зеты предпочтут отказаться от модного свитшота и похода в маникюрный салон в пользу решения проблемы климатических изменений.

С виду близнецы, а на самом деле…

Хотя представителей поколения описывают довольно обобщенно, но это ошибочно. Мы все разные, несмотря на то, что разделяем одни ценности, следуем одним трендам. BoF Insights совместно с компанией Quilt.AI изучили профили представителей GenZ в соцсетях.

Авторы выявили шесть условных личностных групп, которые доказывают непохожесть зумеров друг на друга. В процентном соотношении поколение Z выглядит примерно так:

Кузнецы
– 21%. Амбициозные экстраверты в постоянных поисках возможностей.
Связисты
– 21%. Прагматики с консервативными взглядами на мир.
Спутники
– 20%. Часть комьюнити, всегда стараются соответствовать ожиданиям.
Бунтари
– 18%. Кайфари с нигилистским юмором, предпочитают идти по жизни налегке.
Исследователи
– 12%. Свободолюбивые птицы, живущие по своим правилам.
Идеалисты
– 7%. Активисты с повышенным чувством ответственности, выступающие за мир во всем мире.
Поделиться: