Кейс-чемпионаты для студентов: что это такое?

Далеко не все знают про соревнования, где молодежные команды решают актуальные бизнес-задачи от разных компаний и государственных организаций. А ведь именно благодаря таким мероприятиям можно получить колоссальный практический опыт и устроиться на стажировку в лучшие компании мира. Рассказали, что такое кейс-чемпионаты и пообщались с их участниками.
Tinkoff Case

Это командный чемпионат, который проводит Тинькофф банк. Задания даются разные, они представляют собой реальную задачу на развитие одного из продуктов экосистемы. Итогом решения становится стратегия разработки и внедрения гипотезы.
Участие могут принимать студенты старших курсов командой от трех до пяти человек. Все получают награду – сертификаты и стикеры. Призовые места – денежный подарок, 250 000 ₽, 100 000 ₽ и 50 000 ₽ соответственно.
Проводится несколько раз в год. Для участия достаточно заполнить заявку на сайте и собрать команду.
Кейс-чемпионат Changellenge Cup Russia

Это соревнование по решению актуальных бизнес задач, которое поможет изучить несколько коммерческих отраслей за три недели. Здесь нет отраслевой привязки — на чемпионате собираются компании от консалтинга и FMCG до банков и нефтегаза.
Участие принимают студенты и выпускники, закончившие университет год, два или три назад.
Чтобы прокачать свои навыки и показать себя – регистрируйся на сайте, даже если нет команды. Её обязательно подберут или найдут недостающего участника.

Unilever Future Leaders League
Соревнование по решению реальной задачи компании. Например, в этом году участники чемпионата будут работать над кейсом дезодорантов фирмы Rexona. Защита проходит на английском языке (достаточно иметь уровень Intermediate). Есть серия обучающих видео. Для участия в конкурсе необходимо собрать команду из трех человек, либо присоединиться к существующей.
Победителей ждет обучение на лидерской программе развития, где вы глубоко погрузитесь в бизнес Unilever, нетворкинг и работу с топ-менеджерами. А строчка в резюме об участии – твое преимущество в конкурсе на рабочее место.
Александр Дроков – студент третьего курса ЯрГУ им. Демидова, экономический факультет,
кафедра бухгалтерского учёта и аудита

История побед для меня началась с первого места в региональном кейс-чемпионате, где мы решали проблему сети ресторанов KFC. Спустя несколько месяцев мы с командой заняли третье место в финале всероссийского хакатона «Цифровой прорыв». Это до сих пор одно из самых значимых достижений в моей жизни. Затем получилось пройти в финал Investment Research чемпионата, но он был приостановлен в конце февраля. Совсем недавно наша команда получила право представить нашу страну в Германии на международном соревновании организации IPMA.
Помогает кругозор и опыт потребителя, знания, которые были получены в университете. Я знаю, что есть учебники по решению кейсов, но мы учились на своих ошибках. Перед участием в финале международного конкурса по менеджменту, который проводился в Германии, мы несколько дней работали в симуляции проекта до глубокой ночи.
Приехать, к сожалению, не получилось – мы выступали дистанционно. Конкурсы дают возможность познакомиться с разными направлениями: финансы и банки, металлургия, ритейл и e-commerce, логистика, нефтегазовая отрасль и другие. Вы можете попробовать себя в роли маркетолога, руководителя проекта, менеджера по продажам, дизайнера, аналитика, и узнать, как устроен большой бизнес изнутри. Это отличный способ найти новые интересы, определиться с карьерным треком, завести много полезных контактов и развивать soft skills, которые очень ценятся работодателями.
Помимо пункта в вашем резюме, победа в чемпионате может принести хороший денежный приз, например, за бронзу в хакатоне команда получила 400 тыс.руб, а победители кейса забрали 1 млн. Многие компании приглашают сотрудничать талантливых участников или дают им прямой оффер, поэтому, если у вас еще нет команды, собирайте друзей и следите за анонсами конкурсов в социальных сетях Александр
Алексей Жаворонок – студент третьего курса ЯрГУ им.Демидова, экономический факультет, кафедра менеджметна

Время на подготовку зависит от формата чемпионата: например, на Цифровом Прорыве мы узнаем примерное содержание кейса за две недели и сразу же начинаем разбираться. В процессе происходит генерация идей, проводятся кабинетные и полевые маркетинговые исследования, считаются первые заготовки, необходимые для дальнейших расчетов. С другой стороны, к национальному финалу IPMC невозможно было подготовиться, так как мы узнали кейс день в день.
Данные мероприятия дают студенту возможность получить колоссальный опыт применения знаний на практике. Кроме того, в процессе чемпионата ты получаешь новые навыки за счет решения конкретной практической задачи. Второй плюс – нетворкинг, который является важным аспектом как профессионального, так и личностного роста Алексей


