«Главное, чтобы костюмчик сидел». Создание внешнего облика героев в кино

Сложно представить Золушку из фильма Кеннета Брана без невероятно пышного голубого платья или Нео из «Матрицы» без знаменитого чёрного пальто. И как же не вспомнить фантастические образы из «Алисы в стране чудес», созданные Колин Этвуд. Даже незамысловатые на первый взгляд костюмы требуют больших временных и финансовых затрат. Немалую роль здесь играет талант того, кто будет заниматься воплощением задумки режиссёра.

Художник и историк по кинокостюмам
рассказала о специфике профессии и о том, что стоит за созданием общей картины в кадре. Она описала этапы производства одежды для кино, поделилась, сколько зарабатывает художник по костюмам и чем он отличается от костюмера.Как создаётся внешний вид персонажа в фильме?
Сначала продюсер присылает сценарий. Художник читает его, выписывает и представляет героев. Случается, что некоторые персонажи после читки остаются непонятными. Тогда выясняем с режиссёром, как он их видит.
Разработанная концепция переносится на компьютер или бумагу. Если картина историческая, чаще рисуются эскизы, при воплощении современности делаются мудборды.
В зависимости от задумки фильма, гардероб персонажа либо отдельно отшивается, либо собирается из магазинных вещей, одежды из секонд-хендов. После этого происходит примерка. Как правило, их всего две-три. После этого нельзя считать работу художника выполненной. На съёмке он следит за внешним видов актёров, чтобы все хорошо сидело, ничего не задиралось и не отрывалось.
Какие затраты на создание костюма?
Стоимость внешнего вида персонажа может варьироваться от нуля до бесконечности. Есть классные проекты, как «Матрица», которые повлияли на моду и тренды. Одежда шилась за копейки. Для их создания художница Ким Барретт искала самый дешёвый ПВХ и латексную ткань. Самые дорогие могут стоить миллиарды. Из последних — это фильм «Дюна». Художница сказала, что не может раскрыть сумму, но сделала заявление, что у них самые дорогие костюмы в истории кино.
Кем вы вдохновляетесь?
Кто может повлиять на финальный вариант костюма?
При воплощении облика персонажа стоит ориентироваться как на сценарий, режиссёра, так и на своё видение и талант.
Необходимо учитывать и то, что для актёра костюм помогает создавать пластику. Если в образе человеку неудобно, или он в нем не чувствует своего персонажа, то хорошая картина не получится. Не менее важно мнение оператора, который может попросить убрать или добавить некоторые цвета в кадре.
Самые непростые виды работ для вас?
Тяжелее всего даются рекламные проекты. Как правило, в них чёткие гайды и требования к внешнему виду героев от заказчика, который не всегда имеет отношение к искусству того, как должен выглядеть результат.
Блиц
Чем отличается художник по костюмам от костюмера? | Первый отвечает за создание одежды для героев, стоит во главе костюмерного цеха. Второй больше занимается технической работой, отпаривает костюм и готовит его для кадра. |
Как долго создаётся костюм? | Если это современная история, то один день. Для воплощения исторической или бальной истории нужно больше времени. Такие костюмы могут создаваться полгода и больше. Требуется тщательная проработка эскизов, поиск тканей. |
Где можно выучиться на художника по костюмам? | Один из вариантов – Московская школа кино. |
Какая средняя зарплата у художника по костюмам? | В месяц от ста до пятисот тысяч. |
Где может ещё работать, кроме фильмов и сериалов? | В театре и рекламе. |
Как найти работу и заявить о себе? | Сначала стоит идти ассистентом, чтобы понять нюансы съёмочной деятельности. Вы научитесь готовить костюмы для кадра, работать с рацией, вызывным листом и актёрами. Постоянно находиться на площадке и знать изнанку съёмочного процесса намного важнее обладания художественным талантом. Если вы будете хорошим ассистентом, то вырастете в профессионального художника по костюмам. |