Стриминг: как интернет-профессия переживает кризис?

Помимо медиа, которые прочно вошли в нашу жизнь, в последние годы резко набрало популярность направление под названием стриминг. По официальной статистике игрового портала Dexerto, в 2021 году просмотры прямых эфиров в интернете составили более шести миллиардов часов. MCUniverse расскажет о стриминге и изменениях в сфере онлайн-трансляций за последние несколько месяцев.


Что это такое?

Стриминг – потоковое онлайн-вещание, которое проводится одним или несколькими людьми. Обычно главная цель трансляции – развлечь аудиторию. Стримы могут проходить на разные темы, например, общение, игры, спорт или искусство. Из-за высокой популярности и наличию заработной платы стриминг сейчас можно назвать отдельной профессией.


Где проходят трансляции?

Twitch и OnlyFans перестали платить российским пользователям на счета  санкционных банков

В России и за рубежом существует много стриминговых сервисов, однако самая популярный из них – Twitch. В основном площадка специализируется на тематике компьютерных игр, в том числе на киберспортивных турнирах, но там также распространены IRL-эфиры (общение со зрителями в реальном времени).


Как зарабатывают на онлайн-трансляциях?

Вариант 1

На эфирах присутствует реклама крупных компаний. Чаще всего ведущие показывают зрителям товары, связанные с игровой индустрией.

Вариант 2

На Twitch существует система, которая помогает зарабатывать на трансляциях путем платных подписок на канал. Для зрителей такая услуга не обязательна, смотреть можно и бесплатно, однако за дополнительную плату даются различные бонусы (индивидуальные смайлики, личное общение со стримером).

Вариант 3

Существуют дополнительные сервисы, позволяющие монетизировать стримы или отправлять регулярные донаты, например, DonationAlerts.


С чем столкнулись российские стримеры в 2022 году?

В последнее время авторы прямых трансляций из России потеряли контракты с крупными зарубежными рекламодателями, а сама платформа ограничила прямые выплаты. Как они переживают эти времена и что думают о ситуации?

Юлия Muzurie Епифанцева – 22 года, Санкт-Петербург

— Первые трансляции я запускала, еще когда только поступила в университет, но учеба отнимала много времени, и фул-тайм стримером смогла стать лишь после ее окончания. На моих прямых эфирах можно увидеть разные игры, но по большей степени шутер VALORANT. Получаю большое удовольствие от общения со своей аудиторией, обсуждаю с ней все волнующие вопросы.

Ограничение выплат на Twitch не сильно ударило по мне и моему кошельку, но расстроило: неприятно лишаться части дохода. Однако есть альтернативные варианты, например, платформы для пожертвований DonationAlerts и DonatePay.

Я лично еще не работала с крупными рекламодателями, поэтому не считаю свою оценку объективной. Но, думаю, стримеры найдут выход из сложившейся ситуации. Сейчас многие соглашаются на рекламу виртуальных казино, чтобы не потерять доход. Однако я такое не поддерживаю.

Visual Portfolio, записи и галерея изображений для WordPress

rxnCpTSvB7y-sjE92vIT6GNKV5hp1EQweeqlQeXED4Lu83nSLs1vMm5IqMN1HJtg35iKorh_Gmg1Krmrb_wSXwpj


Александр iQubic Дунаев – 23 года, Санкт-Петербург

— Стримером я решил стать, потому что мне всегда нравилось, когда кто-либо наблюдает за моими играми. Сначала вел трансляции из компьютерных клубов, потом, благодаря аудитории, добрался до игрового ноутбука и купил оборудование. А еще на своих стримах я нашел нынешнего работодателя.

Сейчас выплаты за подписки на канал получить не получается. Это напрямую влияет на мою жизнь, так как средства просто застыли на виртуальном счете без возможности вывода. К счастью, дополнительные сервисы помогают. Бесконечно блокировка продолжаться не может, так что просто воспринимаю это как копилку, к которой у меня пока нет доступа. Я не вижу смысла просить зрителей менять способ поддержки, потому что платные подписки дают им много бонусов. Думаю, Twitch найдет варианты, как расплачиваться со стримерами из СНГ.

В краткосрочной перспективе доходы от рекламы сильно упадут, но скоро все вернется назад. Зрители никуда не уходили, потребность в раскрутке товаров также актуальна, поэтому это лишь вопрос времени. У платформы очень лояльная аудитория, поэтому рекламодателям выгодно здесь размещаться.

Поделиться: