Нет слов, одни эмоции: про «стикерную жизнь»


Источник: паблик «Стикеры в реальной жизни»
В начале было слово, потом появились смайлы, дальше в ход пошли стикеры. Дигги, Ждун, Паппи – герои популярных паков во «ВКонтакте» и не только. Переписка без милых персонажей кажется чем-то странным в наше время. Рассказываем про историю появления интернет-наклеек, развитие бизнес-индустрии и создателей всеми любимых героев.
Япония открыла миру не только аниме, но и стикеры


Имена Кони и Браун вам о чём-нибудь говорят? Это не Ибрагим, но забавных прародителей, кролика и медведя, знают многие. В начале 2011 года японский мессенджер Line запустил мировой механизм производства стикеров. Именно они стали изюминкой, которая отличала компанию от конкурентов. Через год было принято решение продавать наборы, и тогда бренды смогли наживаться на рисовке персонажей.


Галопом по Европам Facebook и Viber в 2013 начали внедрять в свои мессенджеры стикеры. На российской платформе «ВКонтакте» они стали доступны в марте 2014-го. Получив массовое распространение в 2015 году при поддержке Telegram, тренд закрепился в повседневной диджитал коммуникации и стал инструментом маркетинга.
Почувствовали запах прибыли и тут как тут
Бренды не могли обойти стикеры стороной. Крупные компании в социальных сетях все чаще привлекают внимание клиентов при помощи интернет-наклеек. Обычно, чтобы получить стикерпак с мультяшным героем, нужно подписаться на сообщество, начать диалог с чат-ботом или купить определенную продукцию.


В 2017 году «Сбербанк» стал одним из первопроходцев в стикер-индустрии. Все, наверно, догадались, про кого сейчас пойдёт речь. Начиналось с чат-бота и сообщества в соцсети «ВКонтакте», где СберКот раздавал финансовые советы и дарил стикеры. Сегодня более 13 миллионов подписчиков еженедельно общаются с персонажем.


Представители компании тогда отмечали, что получили несколько тысяч человек за первый день существования СберКота. Позже появились стикеры с собакой Рыком и кошкой Кусей: имя маскоту выбирали при помощи голосования в сообществе.
Небольшой интерактив: попробуйте отгадать стикеры известных брендов во «ВКонтакте».
После нажатия на картинку появятся правильные ответы.


Реальная история
Екатерина Фролова создаёт стикеры для платформы «ВКонтакте» и имеет опыт совместной работы с крупным интернет-магазином Ozon. Девушка поделилась своими впечатлениями от коллаборации с брендом:
Несколько дней искала образ и характер, обсуждали варианты с представителями бренда, и в итоге рысёнок получился таким, каким его можно видеть сейчас.
Основное отличие в том, что нужно отображать те эмоции, которые просит заказчик. Также количество стикеров меньше, чем в авторских наборах. В остальном работа схожа с созданием обычных паков.
Внутренняя кухня стикеров во «ВКонтакте»


Анастасия Юхновец создаёт наборы с невероятными персонажами. В «стикерную жизнь» она окунулась благодаря своему молодому человеку, который коллекционировал интернет-наклейки. Наша героиня рассказала, как проходит процесс создания паков на платформе «ВКонтакте».


Стикерпак Анастасии Юхновец
«Первое – предлагаешь свои наработки администрации, если они проходят модерацию, то происходит дальнейшее взаимодействие, если нет, то пробуешь по новой.
Второе – работа над эскизами: нужно нарисовать действия и передать эмоции того героя, которого одобрили. На этой стадии можно еще немного переделать персонажа, если это требуется (бывает, что первоначальная задумка понравилась администрации, но персонаж не такой интересный, поэтому он дорабатывается). Для меня это самая сложная часть, потому что надо придумать такие эмоции, которые зацепили бы глаз покупателя и не повторяли уже кем-то созданные. После отрисовки всех эскизов администрация даёт (или не даёт) правки по ним.
Третье – работа в цвете. Мне она даётся легче всего. Это в каком-то роде арт-терапия, где совершаешь одни и те же действия, которые почему-то не кажутся монотонными.


Первый стикерпак Анастасии Юхновец
Потом вносятся окончательные правки, после которых начинается четвертый этап – подготовка набора к выкладке. Необходимо собрать архив, поработать в фотошопе, разбить стикеры по размеру, добавить обводку для большей видимости на темном фоне, отрисовать баннер и доделать другие технические моменты.
И пятое – ожидание. После того, как всё сдано, остаётся предвкушать выход своего пака».
Разговор про деньги, мнение художницы


Елена Помаскина придумывает персонажей, публикует свои паки во «ВКонтакте». Изначально увлекалась детской книжной иллюстрацией потом перешла на стикеры. В процессе создания интернет-наклеек больше всего любит дизайн и поиск образов.






Первоначальные эскизы некоторых работ Елены Помаскиной.