Топ-5 элективных модулей Московского городского по версии студентов

Начиная со второго семестра первого курса каждый студент московского городского университета должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы. Цели обучающихся во время подбора курса разные: одни хотят обрести новые знания, другие – зачет без лишний усилий.

Для тех, кто желает выбить Флеш Рояль и найти идеальный модуль, редакция MCUniverse подготовила список пяти лучших элективов по версии студентов. Он составлен по данным рейтинговой системы МГПУ.

Для более подробного описания мы взяли комментарии у некоторых ребят, которые обучаются / обучались по представленным дисциплинам.


5 место «Технологии управления стрессом».

Модуль, на котором расскажут не столько о реальных способах борьбы с перенапряжением, сколько о теории физиологии стресса и валеологиинауке, изучающей индивидуальное здоровье человека (социально-экономических, медицинских, экологических и других его аспектов).

Преподаватель: Евгений Лубышев

Изучаемые дисциплины:

  • «Факторы риска развития стресса»;
  • «Психофизиология стресса»;
  • «Валеологические основы управления здоровьем: двигательная активность, питание и саморегуляция».

Требования для зачета:

  • активность на семинарах;
  • выполнение самостоятельной работы по пройденному материалу;
  • сдача творческого задания – просмотр предложенного преподавателем видео и простановка тайм-кодов с интересной информацией. Необходимо обосновать, почему преподавателю стоит обратить внимание на данный видеоматериал.

Екатерина Евдокимова (2 курс, институт иностранных языков):

«Технология управления стрессом – очень хороший и качественный электив. Он довольно простой, но дает много информации, полезной для педагогической деятельности в будущем. Преподаватель понимающий и отзывчивый человек. Всем очень советую!».


Оценка студентов – 4,7 из 5


4 место — «Теория и практика современного искусства».

На этом модуле вы научитесь выявлять внутреннюю логику исторических и художественных процессов в культуре Нового и Новейшего времени. В качестве практических занятий представлены «Живопись» и «Скетчинг».

Преподаватели:

Изучаемые дисциплины:

  • «Скетчинг»;
  • «Живопись»;
  • «История современного искусства».

Требования для зачета:

  • активность на занятиях;
  • зарисовка для общего альбома-скетчбука;

Екатерина Гаврилина (2 курс, институт культуры и искусств):

«От вас не потребуется какой-либо усердной работы. К преподавателям нет никаких вопросов – все четко и понятно. Идеальный выбор, для модуля не обязательно обучаться на художественном направлении.  Единственный возможный минус: если вы не художник, то придется покупать краски, карандашом из «Икеи» не отделаетесь».


Оценка студентов – 4.7 из 5


3 место — «Как сделан «Властелин колец» Дж. Р.Р. Толкина».

Электив для желающих углубиться в творчество Толкина и получить общую характеристику средневековой литературы. Курс поделен на три предмета, за которые в сумме нужно набрать 51+ балл.

Преподаватели:

Изучаемые дисциплины:

  • «Дж. Р.Р. Толкин как филолог и писатель»;
  • «Проблемы сюжета и композиции романа «Властелин Колец»;
  • «Творчество Дж.Р.Р. Толкина в истории английской литературы от Средневековья до наших дней».

Требования для зачета:

  • активная работа на занятиях;
  • подготовка презентации по одной из предложенных тем.

Александра Черногог (по просьбе спикера мы скрыли название университета и направления): «Очень познавательный электив. Было интересно узнать факты о создании романа, но непосредственно «Властелина колец» там мало, больше говорят про Джона Толкина. Иногда становилось скучно из-за полотен текста. Одним произведением курс не ограничивается – бонусом идет введение в средневековую английскую литературу».


Оценка студентов – 4.9 из 5


2 место — «Введение в современный голландский (нидерландский) язык.

Модуль предназначен для тех, кто хочет изучить голландский язык и историю его возникновения. Дополнением идет курс о современных проблемах Нидерландов: экологический, миграционный аспекты и другие.

Преподаватели:

Изучаемые дисциплины:

  • «Введение в лингвострановедение Нидерландов»;
  • «Основные проблемы современных Нидерландов»;
  • «Введение в голландский язык: фонетический, грамматический и лексический аспекты».

Требования для зачета:

  • прочитать предложенный текст на голландском и перевести его;
  • ответ на теоретические вопросы по блоку «лингвострановедение».

Степан Николаев (2 курс, институт естествознания и спортивных технологий):

«Введение в современный голландский» – это увлекательное путешествие в культуру Нидерландов. Мне, как человеку, никак не связанному с данной страной, было очень интересно слушать о традициях, особенностях и общественных проблемах Голландии. На каждой паре узнавал гигабайты новой информации. Я вдохновился на посещение этой страны и надеюсь, что в ближайшем будущем углублюсь в изучаемую культуру в реальной жизни. И да, Вальков просто космос».


Оценка студентов – 4.9 из 5


1 место — «Понимать современное искусство».

На этом курсе вы сформируете общие представления об этапах и тенденциях развития современного искусства и обретете навыки анализа известных памятников культуры и их стилистических особенностей.

Преподаватели:

Изучаемые дисциплины:

  • «Театр 2.0: от античности до иммерсива»;
  • «История современной музыки»;
  • «Не-изобразительное искусство: 20 век».

Требования для зачета:

  • «Театр» —эссе «Мой идеальный спектакль»;
  • «Музыка» — активная работа на курсе;
  • «История искусств» — документ на три-четыре листа по предложенной теме и «угадайка» — предоставляются три картины, вы называете художника, страну и направление.

Анастасия Верхогляд (2 курс, институт культуры и искусств):

«Отличный электив для тех, кто хочет разбираться в искусстве. Преподаватели просто замечательные. Посещение пар, активная работа на занятиях и выполнение дополнительных заданий – все, что требовалось для получения зачета.

На курсе «Музыка» вы будете слушать разные необычные произведения, а после делиться своими эмоциями. На парах по театральному искусству изучите постановки. На живописи пройдете основные художественные течения XIX–XX веков.

Про задания: самое сложное история искусств. От нас требовалось написать эссе на три-четыре листа по выбранной теме и сдать «угадайку». Трудность заключается в том, что нужно выучить несколько сотен произведений, чтобы успешно завершить блок. Некоторых отправляли на пересдачу.

Вывод: если хотите подробно изучить истоки «современного искусства», то этот электив для вас».


Оценка студентов – 5 из 5


Пять лучших модулей есть, а что с остальными? Мы не могли оставить вас в неизвестности, поэтому делимся полезным документом. Его создала второкурсница из ИИЯ Светлана Каликанова. В нем каждый обучающийся может оставить отзыв о пройденном курсе. Если захотите поделиться опытом – анкета находится внутри.

Поделиться: