Топ-5 элективных модулей Московского городского по версии студентов


Начиная со второго семестра первого курса каждый студент московского городского университета должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы. Цели обучающихся во время подбора курса разные: одни хотят обрести новые знания, другие – зачет без лишний усилий.
Для тех, кто желает выбить Флеш Рояль и найти идеальный модуль, редакция MCUniverse подготовила список пяти лучших элективов по версии студентов. Он составлен по данным рейтинговой системы МГПУ.
Для более подробного описания мы взяли комментарии у некоторых ребят, которые обучаются / обучались по представленным дисциплинам.
5 место — «Технологии управления стрессом».
Модуль, на котором расскажут не столько о реальных способах борьбы с перенапряжением, сколько о теории физиологии стресса и валеологии — науке, изучающей индивидуальное здоровье человека (социально-экономических, медицинских, экологических и других его аспектов).


Изучаемые дисциплины:
- «Факторы риска развития стресса»;
- «Психофизиология стресса»;
- «Валеологические основы управления здоровьем: двигательная активность, питание и саморегуляция».
Требования для зачета:
- активность на семинарах;
- выполнение самостоятельной работы по пройденному материалу;
- сдача творческого задания – просмотр предложенного преподавателем видео и простановка тайм-кодов с интересной информацией. Необходимо обосновать, почему преподавателю стоит обратить внимание на данный видеоматериал.


Екатерина Евдокимова (второй курс, институт иностранных языков):
«Технология управления стрессом – очень хороший и качественный электив. Он довольно простой, но дает много информации, полезной для педагогической деятельности в будущем. Преподаватель понимающий и отзывчивый человек. Всем очень советую!».
Оценка студентов – 4,7 из 5
4 место — «Теория и практика современного искусства».
На этом модуле вы научитесь выявлять внутреннюю логику исторических и художественных процессов в культуре Нового и Новейшего времени. В качестве практических занятий представлены «Живопись» и «Скетчинг».
Преподаватели:







Изучаемые дисциплины:
- «Скетчинг»;
- «Живопись»;
- «История современного искусства».
Требования для зачета:
- активность на занятиях;
- зарисовка для общего альбома-скетчбука;
Екатерина Гаврилина (второй курс, институт культуры и искусств):
«От вас не потребуется какой-либо усердной работы. К преподавателям нет никаких вопросов – все четко и понятно. Идеальный выбор, для модуля не обязательно обучаться на художественном направлении. Единственный возможный минус: если вы не художник, то придется покупать краски, карандашом из «Икеи» не отделаетесь».
Оценка студентов – 4.7 из 5
3 место — «Как сделан «Властелин колец» Дж. Р.Р. Толкина».
Электив для желающих углубиться в творчество Толкина и получить общую характеристику средневековой литературы. Курс поделен на три предмета, за которые в сумме нужно набрать 51+ балл.
Преподаватели:




Изучаемые дисциплины:
- «Дж. Р.Р. Толкин как филолог и писатель»;
- «Проблемы сюжета и композиции романа «Властелин Колец»;
- «Творчество Дж.Р.Р. Толкина в истории английской литературы от Средневековья до наших дней».
Требования для зачета:
- активная работа на занятиях;
- подготовка презентации по одной из предложенных тем.
Александра Черногог (по просьбе спикера мы скрыли название университета и направления): «Очень познавательный электив. Было интересно узнать факты о создании романа, но непосредственно «Властелина колец» там мало, больше говорят про Джона Толкина. Иногда становилось скучно из-за полотен текста. Одним произведением курс не ограничивается – бонусом идет введение в средневековую английскую литературу».
Оценка студентов – 4.9 из 5
2 место — «Введение в современный голландский (нидерландский) язык.
Модуль предназначен для тех, кто хочет изучить голландский язык и историю его возникновения. Дополнением идет курс о современных проблемах Нидерландов: экологический, миграционный аспекты и другие.
Преподаватели:




Изучаемые дисциплины:
- «Введение в лингвострановедение Нидерландов»;
- «Основные проблемы современных Нидерландов»;
- «Введение в голландский язык: фонетический, грамматический и лексический аспекты».
Требования для зачета:
- прочитать предложенный текст на голландском и перевести его;
- ответ на теоретические вопросы по блоку «лингвострановедение».
Степан Николаев (второй курс, «Реклама и связи с общественностью»):


«Введение в современный голландский» – это увлекательное путешествие в культуру Нидерландов. Мне, как человеку, никак не связанному с данной страной, было очень интересно слушать о традициях, особенностях и общественных проблемах Голландии. На каждой паре узнавал гигабайты новой информации. Я вдохновился на посещение этой страны и надеюсь, что в ближайшем будущем углублюсь в изучаемую культуру в реальной жизни. И да, Вальков просто космос».
Оценка студентов – 4.9 из 5
1 место — «Понимать современное искусство».
На этом курсе вы сформируете общие представления об этапах и тенденциях развития современного искусства и обретете навыки анализа известных памятников культуры и их стилистических особенностей.
Преподаватели:







Изучаемые дисциплины:
- «Театр 2.0: от античности до иммерсива»;
- «История современной музыки»;
- «Не-изобразительное искусство: 20 век».
Требования для зачета:
- «Театр» —эссе «Мой идеальный спектакль»;
- «Музыка» — активная работа на курсе;
- «История искусств» — документ на три-четыре листа по предложенной теме и «угадайка» — предоставляются три картины, вы называете художника, страну и направление.
Анастасия Верхогляд (второй курс, институт культуры и искусств):
«Отличный электив для тех, кто хочет разбираться в искусстве. Преподаватели просто замечательные. Посещение пар, активная работа на занятиях и выполнение дополнительных заданий – все, что требовалось для получения зачета.
На курсе «Музыка» вы будете слушать разные необычные произведения, а после делиться своими эмоциями. На парах по театральному искусству изучите постановки. На живописи пройдете основные художественные течения XIX–XX веков.
Про задания: самое сложное – история искусств. От нас требовалось написать эссе на три-четыре листа по выбранной теме и сдать «угадайку». Трудность заключается в том, что нужно выучить несколько сотен произведений, чтобы успешно завершить блок. Некоторых отправляли на пересдачу.
Вывод: если хотите подробно изучить истоки «современного искусства», то этот электив для вас».
Оценка студентов – 5 из 5
Пять лучших модулей есть, а что с остальными? Мы не могли оставить вас в неизвестности, поэтому делимся полезным документом. Его создала второкурсница из ИИЯ Светлана Каликанова. В нем каждый обучающийся может оставить отзыв о пройденном курсе. Если захотите поделиться опытом – анкета находится внутри.