Зумеры придумали комуналку: тренд на коливинги

Спросим миллениала или зумера, которые находятся в поисках недвижимости, согласны ли он на комнату в общежитии или коммунальной квартире. В 99% случаев ответ будет отрицательным. Но стоит только заговорить о коливингах, интерес к вопросу тут же возрастет.

Впервые слышите слово «коливинг»? Не знаете, почему это так популярно? Редакция MCUniverse поможет разобраться в этой теме. Внимательно читайте дальше!

Что такое коливинг?

Коливинг (common living с англ. «совместное проживание») – современный формат жилья, включающий в себя места для коворкинга, совместные зоны отдыха и личные апартаменты. Нечто среднее между хостелом и съемной квартирой. Отличительная черта – люди внутри объединены общими интересами, работой, досугом, целями на жизнь. Главная идея – создание атмосферы особого закрытого комьюнити. Чтобы заселиться в коливинг, необходимо пройти собеседование.

Почему коливинги стали трендом?

Первые коливинги появились в США более десятка лет назад, но тренд начал проявлять себя только сейчас. Существенное влияние на популяризацию оказали общественные изменения.

Одна из причин – активное развитие «экономики шеринга» (экономика, основанная на совместном потреблении, а не владении), которое определяется:

  • желанием эффективнее распределять ресурсы;
  • массовым переходом на удаленную работу;
  • трендом на экологичность;
  • желанием свободно перемещаться по миру, без привязки к одному месту;
  • развитием технологий и платформ для аренды.

Тенденция совместного потребления не нова: еще в прошлом столетии на Западе появились первые сервисы по аренде праздничных костюмов, транспорта и жилья. В СССР делились сельскохозяйственной техникой, скотом, посевными площадями. Однако это было обусловлено дороговизной объекта, а не осознанным подходом к потреблению. В настоящее время «экономика шеринга» повлияла на создание востребованных услуг: райдшеринг, шеринг самокатов, велосипедов, вещей, несъеденной еды, жилья и коворкинг.

Но смена идеи владения потреблением по необходимости не могла возникнуть на пустом месте. Причиной для глобальных сдвигов в традиционной экономике стала переориентация ценностей поколения миллениалов и, особенно, зумеров. Вместо покупки собственного жилья молодежь выбирает путешествия, разнообразие и подвижность. Стандартный восьмичасовой трудовой день в офисе уходит в прошлое. На его месте появляется гибкий график и работа из любой точки мира. Создание семьи не в приоритете у молодежи. Они отдают предпочтение спонтанным решениям и минимизируют планирование. Общаются только по интересам, а не ради статуса и выгоды. Духовное для этих поколений важнее материального. Среди них распространена мода на ум и на создание нового. Таковы новые ценности 21 века, которые и дают толчок к изменениям во всех сферах жизни. Коливинги отвечают актуальным запросам, поэтому интерес к ним активно возрастает.  

Что с коливингамии в России?

Нужно признать, что Россия существенно отстает от США и Европы в переходе на этот вид жилья. Часто «коливингом» могут назвать обычный хостел в целях маркетинга. Но есть и хороший пример.

Triglinki – первый коливинг в Санкт-Петербурге. Он создан из 11-комнатной коммуналки в центре города. Чтобы стать резидентом, нужно пройти анкетирование. Ваши ценности должны совпадать с ценностями создателей и жителей. Нужно быть вегетарианцем, не употреблять алкоголь и наркотические вещества. Для участников проводится множество воркшопов, где резиденты делятся друг с другом знаниями. Владельцы этого коливинга очень заинтересованы в создании закрытого сообщества.

Итоги: плюсы и минусы жизни в коливинге

Плюсы

Минусы

Адекватная стоимость за личные апартаменты и место для коворкинга

Отсутствие взаимопонимания с другими резидентами

Круглосуточный доступ к удобному пространству для работы

Постоянное смешивание «личного» и «рабочего»

Наличие «сервиса» (вызов специалистов, ремонт, коммунальные услуги) за счет владельцев

Нехватка личного пространства

Отсутствие привязки человека к одному месту, мобильность

Наличие правил и запретов

Возможность завести друзей и даже партнеров по бизнесу, нетворкинг

Возможность устать от общения

Поделиться: