Что там с Clubhouse? Рассказываем, почему вдруг перестали обсуждать главную голосовую соцсеть

Спустя два месяца после запуска Clubhouse шум вокруг приложения затих, а аудитория стала массово покидать платформу. По данным сервиса аналитики ClubData, с начала марта количество активных пользователей соцсети стабильно снижается: со 170 до 75 тысяч человек в день.

Мы пообщались с Анатолием Капустиным, автором и модератором самой популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен…» и выяснили, можно ли удалять уже немодное приложение или всё же стоит дать ему шанс?

Куда пропал хайп?

Падение интереса к Clubhouse можно объяснить разными причинами.

Сложность авторизации

«Система отбора» при помощи инвайтов, конечно, не допускает в приложение неадекватных пользователей, но вместе с тем лишает его большой части аудитории.

Прошла эпоха

Многие эксперты замечают, что, когда что-то в интернете резко становится популярным, ажиотаж вокруг тоже быстро пропадает. Clubhouse – не исключение. «Аудитория послушала-послушала и ушла», – комментирует происходящее Семён Ефимов, основатель telegram-канала «Русский маркетинг».

Лидеры мнений уводят всех за собой

Медийные личности, такие как Анастасия Ивлеева, Олег Тиньков, Джиган пробовали себя в дискуссиях, когда приложение ещё было на волне популярности. Видимо, не зацепило, и они перестали подключаться к комнатам. Для пользователей, заинтересованных в обсуждениях тем с конкретными селебрити, покинувшими соцсеть, приложение утратило смысл.

Проблемы с приглашением гостей, конечно, есть. Кажется, мы всех заинтересованных в Clubhouse уже позвали, а тех, кому нужны только большие охваты, не на что звать, потому что их дать не получится. Мы взяли огромный темп в начале, чуть ли не каждый день звали какого-то крутого человека. Возможно, если бы не это, сейчас ещё были бы люди, которые могли бы прийти, – рассказывает Анатолий Капустин

Финансовый аспект

Конечно, отток аудитории не мог не сказаться на экономической сфере. Если месяц назад модераторы и рекламодатели успешно продолжали сотрудничать, несмотря на снижение числа слушателей, то сейчас бренды инвестируют в голосовую соцсеть всё аккуратнее.

Рекламодателей меньше, и по охватам всё стало хуже. За такие охваты мне стыдно брать те деньги, которые я брал раньше, а делать “хоть бы что” не очень хочется. Поэтому временно я прекратил брать рекламные контракты, – делится Анатолий.

Есть ли надежда на спасение?

Ещё в феврале все клянчили друг у друга инвайты, а сейчас всё меньше людей собирается даже в самых интересных комнатах. Неужели хайп окончательно прошёл и приложение никогда не встанет рядом с TikTok и Instagram?

Анатолий Капустин считает, что будущее Clubhouse зависит от разработчиков:

Они могут сделать из него что-то новое и оно выстрелит, а могут не развивать и всё постепенно угаснет и умрёт. Тот же Youtube начинал как приложение для знакомств, а потом перепрофилировался и сейчас его знают все. Clubhouse тоже может придумать что-нибудь классное или просто умереть. Совершенно непонятно, что будет.

Что говорят разработчики?

Сооснователь Clubhouse Пол Дэвисон заявил, что в течение двух месяцев компания планирует выпустить версию для Android. Появится функция для включения и отключения push-уведомлений, а комнаты будут тщательнее подбираться под интересы человека. К лету 2021 инвайты уберут – зарегистрироваться в соцсети можно будет без приглашения.

Пока Clubhouse разбирается с охватами, конкуренты не стоят на месте и, вдохновившись успехом новой соцсети, дополняют возможности собственных приложений.

В Spotify, возможно, в скором времени появится функция голосовых чатов, разработанная совместно с конкурентом Clubhouse, Betty Labs.

 Аналог Clubhouse запустил Discord. Опция Stage Channels уже доступна для всех версий приложения.

Основатель Twitter Джек Дорси разместил на своей странице ссылку на аудиокомнату в новом разработанном компанией сервисе для голосового общения Spaces.

Поделиться: