Маркетплейсы: как зарабатывать на интернет-продажах даже студенту и почему это актуально

Часто ли вы покупаете что-либо онлайн? Показатели интернет-торговли стремительно растут с каждым годом, в прошлом вообще зашкаливали. Статистика Ассоциации компаний интернет-торговли показала, что в 2020 россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 3,2 трлн рублей, что на 58% выше результатов 2019. Безусловно пандемия повлияла на эти показатели, и, по прогнозам Data Insight, это воздействие долгосрочно.

Онлайн-бизнес – отличный вариант заработка даже для студента. Сфера интернет-торговли очень перспективна и даёт возможность совмещать работу с учёбой. Если у вас есть уникальный (или не очень) товар, то вам точно стоит задуматься о том, чтобы разместить его на маркетплейсах. 89% продавцов таких площадок в 2020 увеличили свой оборот, при этом собственные интернет-магазины улучшили этот показатель лишь на 55%.
Почему же именно маркетплейсы и что это вообще такое?
Если говорить простым языком, то маркетплейс похож на гипермаркет, только в Сети. Такая площадка выступает посредником между продавцом и покупателем.
Для потребителей маркетплейсы являются наиболее удобным вариантом онлайн-шопинга. Главная возможность, которую они предоставляют, – сравнение разных товаров внутри одной платформы. Это привело к тому, что на данный момент маркетплейсы имеют большой трафик, а также обладают хорошей репутацией.
Плюсы и минусы маркетплейсов для продавцов
+
Доверие
Аналитика и логистика от сервиса
Рост сферы, а значит рост потенциальных покупателей
Выход на международный рынок
Привлечение клиентов на площадку – задача самого маркетплейса
Быстрый запуск
Содержать онлайн-магазин не так затратно
—
Большая конкуренция
Чужие условия
Доверие и популярность получаете не вы, а площадка размещения (в большинстве случаев)
Комиссия
Обязательное наличие товара на складах маркетплейсов
Какой маркетплейс выбрать?
Анализ – важная вещь, и его стоит проводить в любом случае, но если у вас есть возможность, то размещайте свой товар везде. Чем больше площадок, тем больше потенциальных покупателей.
В топ-5 наиболее успешных маркетплейсов 2020, согласно исследованию Data Insight, вошли:

Как мы уже сказали, аналитика всему голова. Даже если вы разместили свой товар на всех доступных ресурсах, надо понимать, где чаще находится ваша целевая аудитория, и делать упор именно на эту площадку. Если условия не позволяют быть везде (например, не хватает средств хранить товары на всех складах), то необходимо выбрать оптимальную платформу. Критериев для выбора множество: от процента, который вы готовы отдавать маркетплейсам, до количества конкурентов именно в вашей сфере.




Если вам кажется, что начать свой бизнес – что-то нереальное, то это вовсе не так. Ярким примером является студент образовательной программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» Московского городского Евгений Мкртычев. Мы взяли у Жени интервью, в котором он рассказал о своём опыте онлайн-торговли через маркетплейсы:

Уже около пяти лет я работаю в сфере видеопроизводства, так что совмещать работу и учёбу начал еще на первом курсе. Сравнительно недавно, в начале декабря 2020 года, мы с моей подругой, партнершей и соратницей Татьяной Самариной открыли магазин Prezentie, в котором продаём разные подарочные наборы. Не буду скрывать, когда совмещаешь две работы и учёбу, то приходится очень трудно, но если правильно распределить время, то всё вполне реально.
Сначала может показаться, что продавать боксы легко, но это не совсем так. Как и в любом деле, здесь есть подводные камни, и самый крупный из них – сборка. Этот этап оказался довольно изнуряющим как физически, так и психологически.
Запустились мы в середине декабря, в разгар новогоднего сезона, что сразу дало нам хороший толчок в продажах. Площадкой для размещения мы выбрали Wildberries. Причин на это было несколько:
- Во-первых, на него легче всего зайти, нужно иметь ООО или ИП, этого вполне достаточно для открытия магазина.
- Во-вторых, механизмы Wildberries учитывают не только отзывы. На Ozon, например, даже один негативный комментарий приводит к падению рейтинга магазина.
- В-третьих, ваш товар без проблем может попасть под какую-нибудь акцию или распродажу. Надо всего лишь поставить скидку, соответствующую условиям акции.
- Ещё один огромный плюс – приложение для партнёров. Такая система сильно упрощает взаимодействие с площадкой: получение пропусков на склады, отгрузку товара, установку скидок и промокодов и, естественно, аналитику продаж. Когда размещаешь первый товар, всегда очень страшно сделать что-то не так, но интерфейс построен очень понятно.

Бывают и сбои в системе. Например, мы планировали отправить поставку 19 февраля, чтобы успеть к 23, но, судя по всему, нагрузка на сайт была слишком большой, и он сломался. В такие моменты расстраиваешься, потому что проделал очень много работы, и на финишной прямой все застряло. К счастью, мы успели отправить боксы на следующий день.
Если правильно наладить производство, рассчитать оптимальную цену товара и продвигать его (как на самом маркетплейсе, так и на других платформах), то вас ждёт успех. Мы вышли в плюс сразу после того, как распродали первую партию. Сейчас наш магазин приносит стабильный доход.
Вместе с Женей мы подготовили чек-лист, который поможет вам успешно открыть онлайн-магазин, избежать частых ошибок и начать получать прибыль как можно быстрее:
