Spotify в России. Как живет музыкальный сервис после запуска

Музыкальный стриминговый сервис Spotify вышел на мировой рынок в 2008 году. В России он стал официально доступен только 15 июля. Рассказываем о его деятельности в информационном пространстве, сотрудничестве с артистами и другими брендами.

Инстаграм

На момент написания материала на российской странице сервиса около 70 000 подписчиков. Чисто рекламный контент отсутствует, преобладают развлекательные и познавательные посты. Публикуют подборки музыкальных релизов, разбирают стиль одежды российских артистов и рассказывают об истории возникновения музыкальных инструментов – прекрасно отрабатывают музыкальную повестку.

#Слушайspotify

Российские исполнители прекрасно понимают, что шведская музыкальная платформа после официального выхода в России забрала себе большую часть аудитории. Около месяца назад артисты начали выкладывать на своих YouTube-каналах  короткие 30-секундные ролики, в которых предлагают пользователям слушать свои треки в приложении Spotify. Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Jony и другие стали участниками данной акции.

Спецпроекты с брендами

Артисты с удовольствием поддерживают подобные инициативы. Так, этой осенью в рамках проекта «Освежи музыку с Tic Tac» в Spotify вышел плейлист, в котором русские и украинские артисты MONATIK, Tesla Boy, Эрика Лундмоен, Sirotkin, Alina Pash, СБПЧ и Thomas Mraz представили каверы на популярные треки 80-х и 90-х.

Вспоминаем русских поэтов

14 января в приложении появился трибьют-альбом «Сохрани мою речь навсегда». Этот проект – подарок к 130-летию выдающегося русского поэта XX века Осипа Мандельштама. Российские артисты записали собственные музыкальные интерпретации его стихотворений и собрали их в единый плейлист. Участие приняли Noize MC, Леонид Агутин, Oxxxymiron и другие.

Знаменитости о своих музыкальных вкусах

С 15 октября в российском Spotify стали доступны кураторские плейлисты от Егора Крида, Ивана Дорна и многих других музыкантов и блогеров. У каждой этой подборки есть логика, по сути, своеобразная музыкальная история каждого отдельного артиста.

В этом проекте поучаствовал и знаменитый американский дует Twenty One Pilots, который собрал российский плейлист «Левая полоса», состоящий из треков для поездок на машине.

Российские партнеры

Spotify имеет контракты с различными глобальными компаниями: Facebook, Instagram, Samsung, Google, Discord. Партнеров им удалось найти и в числе локальных российских игроков. Например, МТС дарит своим абонентам премиум-подписку на полгода.

Шведский музыкальный сервис буквально ворвался на российский рынок. Многолетний опыт работы в других странах, заключенные партнерские контракты с глобальными брендами и поддержка  со стороны музыкальных исполнителей существенно помогли компании обосноваться в нашей стране.

Поделиться: