Clubhouse – современная соцсеть для любителей поговорить

В медиапространстве появилась новая звезда – социальная сеть Clubhouse, которую запустили в апреле 2020, сейчас уже занимает первое место в топ-чарте AppStore. Что же такого в этом приложении и почему вокруг него такой ажиотаж?

Если за время пандемии видеоконференции стали неотъемлемой частью жизни многих людей, то аудиоконференции – это что-то новое. Clubhouse, как заявляет разработчик Alpha Exploration Co., – место для повседневного общения в голосовом формате. Больше не нужно бояться, что во время разговора у вас случайно включится камера, ведь она там просто не предполагается ровно так же, как и чат. Социальная сеть позволяет общаться как со своими близкими друзьями, так и с различными людьми по всему миру.

Как попасть в Clubhouse?

На данный момент пользоваться приложением могут обладатели устройств с IOS и только по приглашению. Его можно получить, запросив инвайт от друга, который уже пользуется Clubhouse. Если же таковых людей нет в окружении, можно оставить заявку в листе ожидания, однако неизвестно, когда вы дождётесь своей очереди.

Несмотря на это, в конце января 2021 аудитория соцсети составляла уже два миллиона активных пользователей, а общее число зарегистрировавшихся оценивалось в 3,6 миллиона участников. Инвайты стали продавать на eBay и других маркетплейсах: цены доходят до $800 (~ 60 тысяч рублей) и выше, а на Reddit создают обсуждения с бесплатными приглашениями.

Как пользоваться приложением?

Работает всё очень просто: после регистрации вы подписываетесь на интересных вам людей и выбираете темы, которые привлекательны для вас. Далее в списке контактов вы можете смотреть, какие «комнаты» сейчас активны и кто в них участвует. К каждой «комнате» может присоединиться до 5000 человек. Затем заходите в понравившуюся и общаетесь с участниками, либо просто слушаете, о чём они говорят. Темы абсолютно разные, начиная от спорта, заканчивая наукой и технологиями.

Кто из звёзд есть в приложении?

Первым в приложении появился Илон Маск, благодаря ему произошел бум – увеличилось количество пользователей, а акции приложения выросли. Следом появился Марк Цукерберг. Он рассказал о проектах компании, связанных с виртуальной реальностью, а также поговорил про удалённую работу.

Среди других известных лиц на платформе можно встретить: Опру Уинфри, Джареда Лето, Дрейка, художника Покраса Лампаса, сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина и многих других.

Плюсы приложения

  • Персонализация. Наличие довольно обширного выбора тем. Алгоритмы определяют контент в соответствии с вашими желаниями и подписками;
  • Возможность оставаться в беседе, свернув вкладку. Эта функция довольно полезна, если вы занимаетесь при этом другими делами;
  • Нет отвлекающего визуального контента (картинки, эмодзи и т.д.);
  • Большое количество качественного контента. В соцсети проходят действительно интересные дискуссии, во множестве из которых участвуют реальные специалисты. Однако всё может измениться с развитием приложения – оно заполнится огромным количеством людей, и тем же лидерам мнений просто наскучит там сидеть. В таком случае Clubhouse может повторить историю Quora — сервиса ответов, где авторитетные эксперты отвечали на обывательские вопросы.

Минусы

Стоит отметить тот факт, что в настоящее время приложение является демоверсией, поэтому многие недостатки по типу отсутствия приложения на платформе Android и доступ по приглашениям, могут измениться в дальнейшем.

Некоторые пользователи считают минусом проведение бесед в режиме реального времени: нельзя промотать, поставить на паузу или сохранить конференцию. А по правилам Clubhouse записывать ролики и вовсе запрещено, хотя интервью Илона Маска было выложено на YouTube из-за огромного ажиотажа.

На данный момент слабым звеном соцсети можно считать цензуру и модерацию. Уже стали известны случаи того, что в приложении распространяют конспирологические теории о COVID-19 и вакцинах, а в одной из «комнат» вели разговор о терроризме в Париже, в ходе которого сотрудник французского Центра этики и общественности делал радикальные высказывания о роли мусульман в этих событиях. С другой стороны, соцсеть оперативно реагирует на обращения пользователей – 15 февраля был заблокирован Владимир Соловьёв после того, как он запустил свою комнату «Почему не взлетела квир революция в России?».

В целом Clubhouse – отличная платформа, которую можно использовать для разных целей, в том числе и для продвижения, например, личного бренда. Кроме того, это возможность поучаствовать в дискуссии с экспертами, а иногда даже с некоторыми селебрити (они могут случайно попасть к вам в «комнату» или позволить вам сказать что-то после того, как вы поднимите руку). На данный момент сеть чиста от рекламы и не монетизируется, но, скорее всего, так будет совсем не долго.

Остается только гадать, в какую сторону пойдет развитие данной соцсети и что будет с ней через пару месяцев, учитывая её активное развитие. А пока ждём, случится ли беседа  Илона Маска с Владимиром Путиным, ведь его пресс-секретарь Дмитрий Песков назвал приглашение предпринимателя «интересной идеей».

Поделиться: