“Интерес у зрителей есть и по сей день”: Inspirer — о жизни стримера, карьере и её неожиданном завершении

Почти три года прошло с момента закрытия киберспортивной организацией Na’Vi своего состава по World of Tanks — самого доминирующего в истории этой дисциплины. Первый состав команды собрался в августе 2012 года под названием The RED Rush. В июне 2013 года их подписала организация Natus Vincere и за четыре последующих года состав выиграл более четырех десятков турниров.
Герой нашего сегодняшнего интервью — один из игроков “золотого” состава, Максим «Inspirer» Мазеин.
— Максим, когда вы начали играть в онлайн-игры, как вы с ними познакомились?
— Познакомился с ними, как только они появились, так как был уже достаточно взрослым. Первой игрой была Ultima Online, первый раз в нее я играл в компьютерном клубе, в 1997 году.
— Что ж, а в World of Tanks когда начали играть?
— Меня познакомил с игрой друг, он играл на закрытом бета-тесте, а я смог попасть только на открытый. (закрытый и открытый бета-тесты проходили весной и летом 2010 года — прим. ред.)
— Зачастую киберспортсмены достаточно долго играют на любительском уровне до попадания в серьезные команды. А как вы попали в киберспорт и спустя какое время?
— Меня заметили уже в 2011, из-за хорошей статистики, прежде всего на “Першинге”. Недолго посопротивлявшись, я все-таки вступил в команду — и не пожалел.
— Теперь немного про вашу карьеру. Насколько сложно было привыкнуть к жизни в профессиональном киберспорте? Все-таки теперь WoT была для вас не просто увлечением, а фактически средством заработка…
— Привычка играть по вечерам у меня уже давно была сформирована. Поначалу было сложно совмещать работу и обязанности киберспортсмена: тренировки длились до двух ночи, а на работу нужно было вставать в половине восьмого.
— Какой была атмосфера в команде? Cерьезно ли она менялась с течением времени?
— Хороший вопрос. На протяжении всех 5 лет совместной игры атмосфера граничила между дружественной и напряжённой. За эти годы так и не удалось довести сыгранность до идеала. Поражения, как правило, заставляли нас пересматривать всю систему проведения тренировок, менять подход на более ответственный.
— В течение нескольких лет состав Na’Vi по WoT считался лучшим в мире. Было ли в тот момент осознание того, что находитесь, фактически, на пике карьеры, или оно пришло после ее окончания?
— Осознание того, что мы были лучшими в мире по уровню игры, у нас конечно же, было, но понимание пика карьеры пришло уже позже, когда начались серии из нескольких поражений подряд.
— К 2020 году WoT почти умерла как киберспортивная дисциплина. А каково, на ваш взгляд, ее будущее как онлайн-игры? Будет ли интерес к ней поддерживаться на достаточном уровне еще долго или скоро начнет угасать?
— Как киберспортивная дисциплина WoT умерла ещё в 2018 году, но на данный момент вполне держит свой уровень онлайна. Сложно угадать срок жизни игры, поскольку потенциал у нее большой. Все зависит от людей, которые её разрабатывают.
— Как думаете, почему World of Tanks не прижилась в мировом киберспорте, хотя у рядовых игроков-любителей все еще популярна?
— Расформирование состава произошло по причине отсутствия договоренности между организацией Na’Vi и киберспортивным отделом (КСО) компании Wargaming. КСО собирался в срочном порядке по принципу «кто хочет в этот отдел?». Собрались активисты без опыта и нужных знаний. Моё мнение таково: танковый киберспорт ещё относительно долго продержался при такой неграмотной политике этого отдела. А интерес к соревновательной части у зрителей есть и по сей день, но тогда было всё упущено.
— Решение начать стримить было спонтанным или продумывалось еще до завершения карьеры киберспортсмена?
— Я изредка стримил и во времена киберспорта. Когда киберспорт закрыли, я решил попробовать стримить каждый день, и, как оказалось, это понравилось мне и моим зрителям.
— Стриминг — довольно гибкое занятие с точки зрения выбора направления, в отличие от киберспорта. Не было желания отойти от привычной танковой тематики и стримить другие игры, помимо No Man’s Sky?
— Желание стриминга других игр меня не покидает, однако всё упирается в отсутствие опыта работы с новым контентом, что приводит к низкому интересу со стороны моих зрителей.
— Вы один из самых титулованных игроков в WoT в истории — но по вашему мнению, вы достигли всего, чего хотели?
— Ближе к закату киберспорта я уже стал понимать, что достиг в этой дисциплине максимума своих физических и временных возможностей.
— Закончим, наверное, немного философским вопросом. Какой совет можете дать молодым игрокам, которые долго играют на любительском уровне и хотят попасть на профессиональную сцену? Какие действия предпринимать, к чему готовиться?
— Действительно философский вопрос. В общем, чтобы пробиться сквозь этот огромный поток молодых и хороших игроков нужно владеть двумя, как правило, несовместимыми друг с другом навыками. Это быть задротом с огромной мотивацией и в то же время хорошо социализированным человеком. Без второго вы не сможете прижиться в команде, если дисциплина требует слаженной командной игры. Действия простые, но в то же время и сложные — сначала выходишь на высокий уровень игры, потом принимаешь участия во всех возможных турнирах, командных и одиночных.
Inspirer — один из величайших киберспортсменов в истории своей дисциплины. К счастью, на его мастерство может посмотреть любой желающий — Максим регулярно стримит на Twitch.