Тайм-менеджмент для чайников, или как успеть все

Скоро сессия? Ничего не успеваете перед экзаменом? Куча работы, а там еще недосмотренный сериал? Сегодня познакомимся с несколькими техниками управления временем, которые помогут организовать рабочий день и успеть сделать всё и даже больше.
Тайм-менеджмент: я стану продуктивным?
Каждый знает, что имеется в виду под «управлением временем», но почему в последнее время все больше разговоров об этом? Действительно упорядоченность дел, распорядок дня позволяют эффективнее выполнять поставленные задачи?

Вряд ли можно наверняка сказать, что какая-то из методик сделает из вас сверхпродуктивного работника, прилежного студента или успешного предпринимателя, как обещают создатели многих тренингов. Тем не менее, стоит попробовать несколько приемов распределения и оперативного планирования временных ресурсов на себе и решить, проще ли вам теперь заниматься ежедневной рутиной.
Что точно изменится?

- У вас освободится несколько часов, которые обычно тратятся на обдумывание того, к какому делу приступить.
- Вы научитесь отделять важные задачи от несущественных.
- Перестанете откладывать дела на потом, приучите себя концентрироваться и реже отвлекаться.
Пробуйте разные способы управления временем: какая-то из методик обязательно облегчит вам жизнь
90/30
Метод 90/30 отлично подойдет для подготовки к экзаменам и в любом другом случае, когда нужно успеть много и быстро.

- 90 минут работаете, 30 — отдыхаете.
- Цикл повторяется, при этом в первые 90 минут обязательно сделайте самое важное, выучите наиболее трудное, а остальные отрезки посвящайте менее срочным и сложным делам.
Помидор
Если предыдущий метод кажется вам чересчур сложным, попробуйте работать по технике помидора. Надеемся, теперь вам точно не придется краснеть из-за невыполненной в очередной раз задачи.

- Один «помидор» — 25 минут.
- Засекайте время и не отвлекайтесь.
- По истечении сделайте пятиминутный перерыв и снова приступайте к работе.
Правило трех
Вместо длинных списков задач – всего три важнейшие, на которых будете концентрироваться весь день.

- Все просто, выполняйте три важных дела каждый день.
- Определите, какие насущные задачи являются наиболее срочными.
- Поможет тем, кто давно не мог заставить себя перестать бездельничать.
Канбан
Японский метод, который позволит отслеживать, какие дела и с какой успешностью вы выполняете.

- Поделите лист на три столбца: «сделать», «делаю», «сделано» и перемещайте задачи в соответствии со статусом выполнения.
- Удобнее всего использовать стикеры, которые можно переклеивать, или приложения по планированию.
Матрица Эйзенхаура
Если не можете сконцентрироваться и взяться за дело, составьте таблицу приоритетов. Это прекрасный метод оптимизации личного времени.

- Разделите дела на четыре группы: важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные.
- Старайтесь за день избавиться от как можно большего количества тех задач, которые помещены в «важные и срочные», ведь именно они в своем избытке могут вызвать стресс.