Где же Метро-2? Тайны и мифы московского метро

Московское метро не зря считается одним из самых красивых в мире: роскошные павильоны станций с удивительной мозаикой и платформы с потрясающими скульптурами. Однако жизнь столичной подземки хранит в себе также множество тайн и жутких мифов, от которых стынет кровь. 

Метро-2

Одной из главных тайн московского метро является так называемое “Метро-2”, или Объект “Д-6”. Это сеть правительственных веток Москвы, расположенных на глубине от 50 до 120 метров. Заложена она по указу Сталина в середине XX века. В тайном метро четыре линии, а проход в него есть из Кремля, через коридоры и служебные помещения «красной» ветки. Туннели тянутся в подземный город в Раменках, Пушкино, Фрязино, Одинцово и к Барвихе. Было построено более 150 км “Метро-2”, включая 60-километровую линию до Чехова, в аэропорты “Внуково” и “Домодедово”.

Сгоревший машинист

Теперь немного о трепещущем нервы мифе. Возможно, родители пугали вас «черным» машинистом, когда вы баловались в метро. Так кто же он такой? В 1980-х состав на Калужско-Рижской линии сошел с рельсов и загорелся. Машинист полез спасать людей. К счастью, ему удалось вытащить из огня всех пассажиров, но сам он страшно обгорел и скончался в больнице. Начальство метро обвинило погибшего в халатности. С тех пор призрак «черного» человека появляется в полночь в тоннелях оранжевой ветки и ищет возмездия. 

Поезд-призрак

Огромное количество мифов связано с кольцевой линией московского метрополитена. Очевидцы утверждают, что после полуночи на станции можно заметить поезд-призрак. Состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает двери. По легенде вошедшие в вагон больше никогда не возвращаются назад. В поезде собраны души погибших при строительстве подземки. Говорят, что тех, кто смел ослушаться приказа, замуровывали в стены тоннелей или сбрасывали в вентиляционные шахты. Так, что не заходите в поезд, если там никого больше нет.

Появление Кольцевой линии

Отвлечемся от жутких мифов и поговорим о забавном факте строительства самой посещаемой ветки Москвы. Факт отличия формы Кольцевой линии от всех других уже долгое время интересует людей. Никто точно не знает, как пришла идея построить именно кольцо. По рассказам бывших рабочих, Иосиф Сталин во время доклада о строительстве метро случайно поставил чашку с кофе на схему станций. На проекте осталось коричневое пятно от дна чашки как раз на уровне центра города. Подрядчики не стали спрашивать «вождя», что это, и приступили к строительству. Так в метро появилось кольцо. 

Крысы-мутанты

Поговорим о вымышленных «жителях» московского метрополитена. И речь здесь пойдет не о сэнсэе Сплинтере из «Черепашек-ниндзя». По информации обходчиков станций, подземка кишит гигантскими крысами, которые в холке достигают размеров средней собаки. Они перегрызают кабели, нападают на людей, а некоторые особи даже слегка светятся в темноте. Всё это пошло после трагедии на Чернобыльской АЭС. Огромные крысы — не иначе, как последствия радиации.

Призраки на «Соколе»

Станция метро «Сокол» уже больше полувека наводит страх на персонал и пассажиров. А все потому, что в начале прошлого столетия недалеко от этой станции находилось воинское кладбище, на котором хоронили жертв Первой мировой войны. Близость такого места пугает всех людей. Многие признаются, что у них появляется необъяснимое чувство тревоги и странное ощущение, будто за ними кто-то следит. Ранним утром работники метрополитена замечали на перроне и путях обнаженные призрачные фигуры. Все это конечно же выдумки, но будьте осторожны, когда утром едете в Финансовую академию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.