Возвращение поп-легенды. Леди Гага выпустила свой шестой студийный альбом «Chromatica»

Леди Гага — это имя, которое не нуждается в представлении. Она одна из наиболее известных исполнителей в поп-музыке за последнее десятилетие. После того, как Гага дебютировала с синглом «Just Dance», мир поп-музыки изменился навсегда.

29 мая вышел шестой студийный альбом Леди Гаги под названием «Chromatica». Прежде чем переходить к обзору самой пластинки, следует остановиться на ее названии.

«In Chromatica, no one thing is greater than another» — главная тема альбома.

В своем интервью Зейну Лоу Леди Гага рассказала о том, что скрывается под названием пластинки:

Символ хроматики в музыке имеет синусоидальную волну, которая является математическим символом звука. Это то, из чего сделана вся музыка, и, для меня это то, что помогло в сложный период моей жизни, музыка исцелила меня снова, когда я записывала этот альбом, и Chromatica именно об этом. Леди Гага

«Chromatica» является первым танцевальным поп-альбомом Гаги со времен пластинки «Artpop». Не секрет, что он вызвал диссонанс у критиков и фанатов. Первые не совсем понимали его художественную ценность, вторые были без ума от этого альбома. C пластинкой «Joanne» произошло все наоборот. Критики были более восприимчивы к ее материалу, но давние поклонники чувствовали, что у Гаги закончились идеи, и не совсем приветствовали ее расхождение с поп-музыкой. «Chromatica» — это рефлексия Гаги на ее прошлые альбомы. «Artpop» показал ей, как ее совершенная поп-машина рушится, а в альбоме «Joanne» певица пытается вылечить травмы из прошлого своего отца и его семьи, что оставляет ее эмоционально опустошенной. Именно этот опыт питал Гагу при создании нового альбома, поскольку она хотела вернуться к электронной музыке и отбросить эти трудности, признавая, что они все еще влияют на нее, как на личность.

«Artpop», «Joanne», «Chromatica»

Лид-сингл «Stupid Love» — ее первое сотрудничество со шведским продюсером Максом Мартином — ясно дал понять намерения Гаги. Прежде всего, это возвращение на танцпол. В припеве трека «Free Woman» она поет: «Это мой танцпол, за который я боролась». В композиции «Alice» певица рассказывает о борьбе своего внутреннего художника за его истинное призвание. «Меня зовут не Алиса», — говорит она. «Но я буду продолжать искать Страну чудес». В треке «911» Гага заявляет: «Мой самый главный враг — это я».

Коллаборации — это новая сторона Гаги, которую она раскрыла в своем новом альбоме. Похоже, это сыграло певице только на руку. Сотрудничество с BLACKPINK в треке «Sour Candy», совместная композиция «Sine from Above» с Сэром Элтоном Джоном, в которой мы слышим размышления о смертности, где Гага мечтает умереть и снова стать единым целым с музыкой. Самый большой успех в альбоме получил трек с Арианой Гранде в виде диско-монстра «Rain On Me». «Я слышу грохот грома», — поет Ариана. «Разве ты не будешь лить на меня дождь?». Это говорит об ужасах, которые она и Гага пережили в свое время как на глазах общественности, так и вдали от нее.

Ariana Grande, BLACKPINK, Sir Elton John

«Chromatica» не представляет ничего такого, о чем вы раньше не слышали, в том числе от самой Гаги, но трудно вспомнить поп-альбом недавних времен, который показывает столь высокий уровень качества. Стоит отметить и всепоглощающую энергию, которая заряжает с первых минут прослушивания альбома.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.