Тайм-менеджмент для чайников, или как успеть все

Скоро сессия? Ничего не успеваете перед экзаменом? Куча работы, а там еще недосмотренный сериал? Сегодня познакомимся с несколькими техниками управления временем, которые помогут организовать рабочий день и успеть сделать всё и даже больше. 


Тайм-менеджмент: я стану продуктивным?

Каждый знает, что имеется в виду под «управлением временем», но почему в последнее время все больше разговоров об этом? Действительно упорядоченность дел, распорядок дня позволяют эффективнее выполнять поставленные задачи? 

Вряд ли можно наверняка сказать, что какая-то из методик сделает из вас сверхпродуктивного работника, прилежного студента или успешного предпринимателя, как обещают создатели многих тренингов. Тем не менее, стоит попробовать несколько приемов распределения и оперативного планирования временных ресурсов на себе и решить, проще ли вам теперь заниматься ежедневной рутиной.


Что точно изменится?

  • У вас освободится несколько часов, которые обычно тратятся на обдумывание того, к какому делу приступить.
  • Вы научитесь отделять важные задачи от несущественных.
  • Перестанете откладывать дела на потом, приучите себя концентрироваться и реже отвлекаться.

Пробуйте разные способы управления временем: какая-то из методик обязательно облегчит вам жизнь

90/30

Метод 90/30 отлично подойдет для подготовки к экзаменам и в любом другом случае, когда нужно успеть много и быстро.

  • 90 минут работаете, 30 — отдыхаете.
  • Цикл повторяется, при этом в первые 90 минут обязательно сделайте самое важное, выучите наиболее трудное, а остальные отрезки посвящайте менее срочным и сложным делам.

Помидор

Если предыдущий метод кажется вам чересчур сложным, попробуйте работать по технике помидора. Надеемся, теперь вам точно не придется краснеть из-за невыполненной в очередной раз задачи. 

  • Один «помидор» — 25 минут.
  • Засекайте время и не отвлекайтесь.
  • По истечении сделайте пятиминутный перерыв и снова приступайте к работе. 

Правило трех

Вместо длинных списков задач – всего три важнейшие, на которых будете концентрироваться весь день.

  • Все просто, выполняйте три важных дела каждый день.
  • Определите, какие насущные задачи являются наиболее срочными.
  • Поможет тем, кто давно не мог заставить себя перестать бездельничать.

Канбан

Японский метод, который позволит отслеживать, какие дела и с какой успешностью вы выполняете.

  • Поделите лист на три столбца: «сделать», «делаю», «сделано» и перемещайте задачи в соответствии со статусом выполнения.
  • Удобнее всего использовать стикеры, которые можно переклеивать, или приложения по планированию. 

Матрица Эйзенхаура  

Если не можете сконцентрироваться и взяться за дело, составьте таблицу приоритетов. Это прекрасный метод оптимизации личного времени.

  • Разделите дела на четыре группы: важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные.
  • Старайтесь за день избавиться от как можно большего количества тех задач, которые помещены в «важные и срочные», ведь именно они в своем избытке могут вызвать стресс. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.