ЕГЭ по истории: к чему именно готовиться будущим абитуриентам?

Насколько страшен экзамен по истории?

К любому экзамену лучше начинать готовиться заранее. К ЕГЭ по истории особенно. В нынешнем виде КИМы по истории составлены на учащегося, который не только достаточно продолжительное время изучает дисциплину, но и хорошо разбирается в причинно-следственных связях событий, хронологии и других тонкостях этой науки.

А теперь конкретно. Что в нем сложного?

Суть ЕГЭ по истории состоит в умении работать с огромным объёмом дат, имён, а также с картографическим материалом (задания 13-16), иллюстративными данными (задания 18 и 19) и историческими текстами (задание 20-22). Для человека, не знающего определенных хитростей, подготовка может стать кошмаром. И мы постараемся разобраться с этим.

1. Куча дати событий — куда их девать-то?

Начнём с простого. Сразу после открытия любого справочника ЕГЭ по истории нас встречают столбики дат и происходивших в них событий – это основа каждого исторического периода. Очевидно, не нужно оставлять зубрёжку на потом. Лучше стабильно и на протяжении всей подготовки запоминать информацию в небольшом количестве. Опыт показывает, что и 10 дат в день будет достаточно. А в конце месяца или недели следует повторять все изученное за это время. Это поможет избавиться от путаницы, если таковая образовалась. Не стоит забывать и о том, что 1 и 11 задания требуют знаний зарубежной истории. Разброс дат в них довольно широкий. Советуем параллельно выписанным «отечественным» датам записывать и смежные им по времени события истории других стран.

2. С числами разобрались, но есть ещё термины и определения

Допустим, что, прочитав главу из учебника Орлова и заучив основные даты периода, мы кое-как разобрались в происходящем. И теперь мы знаем, что Западная Римская империя пала в 476 году, а Киев мог быть основан аж в 482 году. Но дальше перед нами стоит не менее важная задача – выучить значение неизвестных понятий, которые встретились нам на пути.

В 3 и 4 заданиях сначала нас попросят отличать друг от друга смерда, холопа, закупа и рядовича (да-да холоп и смерд – это не одно и то же), а потом и вовсе вспомнить название части древнерусского города, в которой жили торговцы и ремесленники.

Для лучшего запоминания хронологии и терминологии, следует вести отдельный словарь с незнакомыми понятиями.

Что по итогу?

Итак, мы поняли начальный алгоритм подготовки к экзамену по той науке, которая «ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков». Мы учим не просто цифры и имена, а целый набор взаимосвязанных данных – даты, личности, события и термины (причём не только отечественные, но и зарубежные). Такой вариант изучения сделает подготовку даже легче и понятнее.

И помните, никто не отменял золотого правила: лучше учить меньше и чаще, чем много и за один вечер.

А если ты чувствуешь, что неплохо разбираешься в отечественной истории, то предлагаем пройти нестандартный тест. Мы уверены: что-то из него может даже пригодиться тебе на ЕГЭ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.